05.03.2021
|
Как учиться онлайн

Как делать то, что «надо», когда не хочется

Советы для тех, кто не хочет позволить внутреннему перфекционизму победить себя. 
Автор статьи
Юлия Гутова
методист, студент курса EdMarket

Эту статью я писала 10 дней, хотя собиралась справиться за пять. И не потому, что я пишу долго и с трудом. Обычно мне легко выражать мысль словами.

Но в данном случае я договорилась, что сдам материал не позже определенной даты. Возник дедлайн, возникло «надо», и я немедленно начала ему сопротивляться — откладывать текст на потом, находить тысячу и одно более важное дело. 

Есть люди, которых мотивируют четкие дедлайны. Они дают им ощущение контроля и спокойствия. В учебе и работе такие люди исполнительны и аккуратны. А есть такие люди, как я. 

Я долго пыталась подогнать себя под рамки: составляла планы на каждый день, старалась их придерживаться. А в результате оказывалась в стрессе, потому что срывала дедлайны, нарушала плана и чувствовала вину из-за неудачи. 

И в какой-то момент я придумала способы, которые помогают мне делать запланированное, даже если «надо» вызывает бурный протест внутри. Здесь я хочу поделиться этими способами. 

Способ 1. Гибкие планы на день

Можно запланировать 10 дел на день и строго следовать списку. Но для меня это прямой путь к неврозу. Мой способ такой:

  • минимум и максимум

Я планирую 10 дел на день. Это мой максимум. Я выполню все 10 дел, если день сложится фантастически удачно и никто не будет меня отвлекать. Но такое маловероятно. Поэтому я определяю еще и минимум — то количество дел, которое мне обязательно нужно успеть за сегодня. Например, 5 из 10 запланированных. 

Теперь если я выполню только 5 дел, я уже буду молодец и справлюсь с программой-минимум. Если я выполню больше 5 дел, я разрешу себе считать себя героем:)

  • произвольный порядок

Иногда помогает выполнять дела не в запланированном порядке, а так, как вам удобно в данный момент. 

Совет

Если вы выбираете онлайн-курс и хотите пройти его до конца, а не бросить на полдороги, выбирайте тот, где предусмотрена гибкая система сдачи домашек. 

Должен быть гибкий график дедлайнов, возможность пересдавать, выбирать интересные для себя темы, пропускать неинтересные. Так удастся сохранить интерес к учебе и успевать. 

Еще по теме: 5 способов для трудоголиков взять паузу.

Способ 2. Не идеально. Но достаточно хорошо

Я совмещаю учебу, работу и материнство последние три года. В этой ситуации я не пытаюсь быть идеальной мамой. Я просто хочу быть «достаточно хорошей мамой». 

Этот подход действует и в отношении работы и учебы. Не пытайтесь сделать задание идеально. Просто сделайте его достаточно хорошо. 

Мы всегда найдем,что улучшить, даже если все сделано идеально. Стоит ли тратить время на неоправданный перфекционизм?

Иногда важнее просто сделать работу в срок и получить обратную связь на нее. 

Способ 3. Ради какого результата я это делаю?

Иногда мне помогает уйти от перфекционизма вопрос: «Какие навыки я хочу развить благодаря этой задаче?» Вряд ли я работаю над навыком делать все идеально. 

Представьте ситуацию. Вы проходите обучение и вам нужно сдать домашнюю работу, дедлайн по которой истекает сегодня. Вы можете стараться изо всех сил, сделать идеально и пропустить дедлайн. Или уложиться в сроки, сдать далекую от совершенства работу, но зато получить на нее обратную связь и дополнить работу по замечаниям. 

Я голосую за второй вариант, потому что он про развитие, а не про идеальность. 

Способ 4. Переключайтесь

Когда я слушаю лекцию, я обязательно делаю конспект: черчу таблички, рисую стрелочки, кружочки, успеваю закрасить что-то цветными карандашами. Настоящая арт-терапия.

Такие простые действия помогают мне не только сделать конспект, но и переключиться с решения сложной задачи на простые механические манипуляции, а значит дать голове отдых. И делаю я это осознанно.

Если у меня подряд идут уроки, где мне надо что-то объяснять, то в качестве отдыха я пишу тексты. Разноплановые задачи для мозга помогают мне осознанно отдохнуть в течение 15-30 минут и потом вернуться обратно к работе.

Я надеюсь, мои советы облегчат жизнь таким же, как я, бывшим перфекционистам. Хотя бываем ли мы бывшими — это большой вопрос:)

На курсах EdMarket мы готовим востребованных специалистов рынка онлайн-образования. У нас можно получить новую профессию в сжатые сроки, пройти стажировку в крупной образовательной компании или запустить собственный проект. Приходите учиться по направлениям:

Вебинары, которые могут быть вам интересны

Другие статьи

25.06.2021

10 ошибок менеджера по продажам

С утра до вечера на телефоне, а продажи все не случаются? Возможно, вы что-то делаете не так.

Читать →
24.06.2021

Был оперуполномоченным и танцором балета. Стал куратором

История выпускника EdMarket, который работает координатором в онлайн-школе «Хохлов Сабатовский».

Читать →
22.06.2021

Курс-сериал: работают ли в онлайн-образовании новые форматы?

Разбираем кейс эксперта-психолога, которая вместе с продюсером запустила курс-сериал с короткими уроками на теплую аудиторию и вышла в прибыль с первого запуска.

Читать →
18.06.2021

Как спроектировать онлайн-урок для старшеклассников

Рассказываем, как подобрать формат, выстроить структуру и учесть технические нюансы.

Читать →
17.06.2021

Пойти работать в найм в онлайн-школу или запустить свою? Можно совместить!

История Марианны Патрушевой, выпускницы EdMarket, которая стала продюсером онлайн-курсов и сейчас ведет 3 проекта параллельно. И это не предел.

Читать →
15.06.2021

Как читать вакансии, чтобы выбрать самые перспективные?

Пособие для соискателей.

Читать →
К сожалению, по этому запросу ничего не найдено. Попробуйте другой запрос, и все получится :)