03.09.2020
|
Кейс

Как стать методистом?

История Натальи Ульянко, методиста онлайн-академии Beauty Education
Автор статьи
Наталья Ульянко
Методист
  • В прошлом руководитель отдела обучения розничной сети супермаркетов
  • Пришла на курс, чтобы перевести обучение в компании в онлайн-формат
  • За полгода после окончания обучения разработала 6+ онлайн-курсов
  • Сейчас— методист онлайн-академии Beauty Education №1. 

Как все начиналось?

По образованию я педагог-психолог, но работать психологом мне не хотелось. Поэтому, закончив вуз, я пошла в сферу управления персоналом. Занималась подбором и развитием кадров, затем стала работать тренером в банке. Там я проводила очные тренинги и контролировала дистанционное обучение. Мне было очень интересно этим заниматься, и я с удовольствием исследовала обучающие программы, изучала, как можно максимально эффективно выстроить офлайн- и онлайн-обучение. 

Затем я перешла работать руководителем отдела обучения в розничную сеть супермаркетов. Сеть разрасталась, и через какое-то время мы поняли: нужно массовое дистанционное обучение. Очными тренингами закрыть потребности команды не получается. 

Мы решили переводить очные курсы в дистанционный формат, и я поступила учиться в EdMarket на курс «Методист онлайн-курсов», чтобы научиться делать качественное онлайн-обучение. 

Результатом обучения стал «Курс молодого продавца», который я разработала, а затем реализовала на практике. 

Еще по теме: Как методисту пройти стажировку и получить работу в крупном проекте?

Что было дальше?

Я сделала 5 больших курсов для сети, в которой работала. Но в отделе обучения я была одна, а мне хотелось получить опыт работы методистом в команде, там, где можно перенимать знания опытных коллег. И я опубликовала в чате вакансий EdMarket объявление, что готова на неоплачиваемую стажировку ради отзывов и работы под руководством опытного методиста. 

Так я познакомилась с методистом Мариной из онлайн-академии Beauty Education №1. Это компания, которая специализируется на обучении владельцев салонов красоты. Для них я делала раздаточные материалы для курсов и другие задания. 

Параллельно для другой компании я разработала марафон личностного роста: создала и общую программу, и программу для каждого вебинара. 

Работая над ним, я поняла, что мне как методисту интересны темы личностного роста и развития: как справляться с выгоранием, как позитивно мыслить, как верить в собственные силы, управление временем, управление личными финансами, раскрытие скрытых способностей.

А потом выяснилось, что Beauty Education №1 ищут второго методиста в штат, и они предложили эту должность мне. Предложение совпало с моим решением уйти из корпоративной сферы.

Сейчас я работаю методистом в штате, веду собственный проект — курс для обучения мастеров ногтевого сервиса, и мне очень нравится то, чем я занимаюсь.  

Советы начинающим методистам

Вот что я могу посоветовать тем, кто только начинает работать методистом или только учится этой профессии:

  • Во время обучения не бойтесь проявлять себя и задавать вопросы

Не бойтесь показаться глупыми. Спрашивайте обо всем, что интересует вас. Вы учитесь. Вы можете себе позволить не знать что-то. 

  • Берите первые проекты как можно раньше

Лучший учитель — практика. Вы не узнаете, насколько хороши вы как методист, пока не возьмете свой первый проект и не попробуете применить свои знания, разрабатывая курсы с нуля или анализируя, что можно улучшить в уже существующих проектах. 

Решайтесь на стажировку, сделайте 2-3 первых проекта бесплатно, ради кейсов для портфолио. Но не откладывайте практический опыт из-за чувства, что знаете пока недостаточно и вам нужно многому научиться. Хотите начать? Начинайте сейчас. 

  • Изучайте аудиторию и своих потенциальных клиентов

Не думайте, что все люди мыслят одинаково. Интересуйтесь, как устроена жизнь потенциальных клиентов курса: что им интересно, как они привыкли учиться, в каком темпе живут, какие темы их волнуют.

Чем больше вы узнаете о вашей аудитории, тем лучше будут работать курсы, разработанные вами. 

  • Не будьте перфекционистами

Не пытайтесь сделать безупречный проект сразу. Решайтесь на тестовый запуск и смотрите, как на курс реагируют люди, чтобы потом учесть все замечания и доработать продукт. 

Мои открытия и инсайты

  • Обучать дистанционно можно так же эффективно, как очно. Важно подобрать правильные инструменты

Раньше мне казалось, что дистанционное обучение — это ограниченный и урезанный формат и что подходит он не для всех. Но теперь я понимаю, что этот формат подходит всем. Главное изучить аудиторию и подобрать подходящие инструменты для онлайн-обучения.

  • Онлайн-курс можно разработать быстро

Этот инсайт я получила, участвуя в хакатоне EdMarket, где мы с командой за 5 дней разработали с нуля обучающий курс. Я увидела, что если есть крутая команда единомышленников, то все возможно. 

В связи с пандемией очень многие специалисты по обучению стали переходить из офлайна в онлайн. Я бы рекомендовала таким людям пройти обучение на методиста, для того, чтобы получить более крутые результаты. Знание методики позволит усилить свою экспертность.

Не бойтесь приходить в новую для себя сферу. Узнавайте новое, а главное, получайте удовольствие от своей работы, процесса и результата. Хороший методист — это тот, кто сам постоянно учится. 

EdMarket готовит востребованных специалистов на курсе «Методист онлайн-курсов».

За 3 месяца обучения на курсе вы:

  • создадите проект курса от идеи до программы и фрагмента занятия
  • приобретете профессию с нуля
  • пройдете стажировку в одной из образовательных компаний или поработаете над учебным проектом и получите проект в портфолио.

Узнать подробнее о курсе

Вебинары, которые могут быть вам интересны

Другие статьи

25.06.2021

10 ошибок менеджера по продажам

С утра до вечера на телефоне, а продажи все не случаются? Возможно, вы что-то делаете не так.

Читать →
24.06.2021

Был оперуполномоченным и танцором балета. Стал куратором

История выпускника EdMarket, который работает координатором в онлайн-школе «Хохлов Сабатовский».

Читать →
22.06.2021

Курс-сериал: работают ли в онлайн-образовании новые форматы?

Разбираем кейс эксперта-психолога, которая вместе с продюсером запустила курс-сериал с короткими уроками на теплую аудиторию и вышла в прибыль с первого запуска.

Читать →
18.06.2021

Как спроектировать онлайн-урок для старшеклассников

Рассказываем, как подобрать формат, выстроить структуру и учесть технические нюансы.

Читать →
17.06.2021

Пойти работать в найм в онлайн-школу или запустить свою? Можно совместить!

История Марианны Патрушевой, выпускницы EdMarket, которая стала продюсером онлайн-курсов и сейчас ведет 3 проекта параллельно. И это не предел.

Читать →
15.06.2021

Как читать вакансии, чтобы выбрать самые перспективные?

Пособие для соискателей.

Читать →
К сожалению, по этому запросу ничего не найдено. Попробуйте другой запрос, и все получится :)