10.06.2020
|
Кейс

Как методисту найти заказы без портфолио?

Кейс выпускника EdMarket Натальи Муратовой. 
Автор статьи
Наталья Муратова
методист, выпускник EdMarket

Что делать, если обучение закончилось, а в портфолио пусто?

В образовании я работаю очень давно. Была преподавателем вуза, защитила кандидатскую диссертацию по культурологии, читала лекции по философии, вела спецкурсы по управлению брендом. 

Работала и в найме, и на себя как профессиональный коуч. И вот однажды на конференции «Морошка» я услышала выступление Марины Литвиновой, методического директора EdMarket. Влюбилась и в спикера, и в проект — сначала заочно — и в саму идею онлайн-образования. 

Пришла учиться сначала на руководителя онлайн-школы, но потом поняла, что самое интересное, что только можно представить в онлайн-образовании — это работа методистом. 

И вот я закончила обучение на курсах EdMarket, вышла на рынок молодым методистом и… испуганно замерла. 

С одной стороны, у меня был и преподавательский опыт, и опыт коуча, и удостоверение престижной онлайн-школы. С другой — предлагать свои услуги методиста и просить за них деньги было очень и очень страшно. 

Останавливало и то, что мой первый опыт работы методистом оказался неудачным с первого взгляда, но поучительным. Дело было так. Мне предложили сделать курс для женского бизнес-сообщества. Тема была интересная, я согласилась. 

Но во время работы над курсом выяснилось, что у нас с заказчиком расходятся представления о хорошем онлайн-обучении. От меня требовали спроектировать насыщенную программу с ежедневными занятиями — и это при том, что она должна была стартовать в канун нового года. Я предупреждала, что такой курс будет провальным: люди не справятся с нагрузкой, и мало кто закончит обучение. Меня не послушали, и в итоге получилось все так, как и должно было получиться: на курс записались 20 человек, а закончили его всего пятеро.

Зато теперь я точно знаю, какие ошибки приводят к провалу курса: слабое понимание целевой аудитории, излишняя нагруженность. 

«Помог кризис»

И вот некоторое время после выпуска мой диплом методиста пылился на полке. Я вела клиентов как коуч, смотрела в сторону онлайн-образования, но не решалась зайти в воду и поплыть. И… грянул кризис. Поток клиентов уменьшился. Нужно было что-то делать, и я решила хотя бы попробовать предложить себя рынку в качестве методиста. Почти жест отчаяния. 

Что я сделала? Я составила перечень того, что умею. Получился очень обширный список, и я поняла, что, даже не имея кейсов, я могу быть полезна людям. И просто открыла рот и стала предлагать знакомым ближнего и дальнего круга свои услуги. 

Ничего навязчивого, ничего сложного. Просто то в одном разговоре, то в другом я стала говорить, что я не только коуч, но еще и методист. И знаете, уже через пару дней мне написала знакомая и попросила сделать для нее онлайн-курс. Я смущенно заметила, что кейсов у меня пока нет. На что она сказала: «Ну и что? Я знаю, что ты специалист и профессионал, с тобой приятно работать, давай попробуем». Потом написала еще одна знакомая, потом еще. 

Вдруг оказалось, что многие люди — и это только в моем ближайшем окружении — нуждаются в услугах методиста, хотят попробовать себя в онлайн-образовании. 

Часть моих клиентов хотели, чтобы я помогла им спроектировать онлайн-курс с нуля, часть — обращались за аудитом. Оказалось, что это тоже очень востребованная услуга методиста. Я анализировала, почему уже существующий онлайн-курс не приносит результатов. Часто это происходило потому, при его разработке не изучали целевую аудиторию, не проводили кастдев, не занимались конкурентным анализом. Я объясняла, что это и зачем нужно проводить на старте, предлагала список доработок. 

Что в результате?

Когда кризис только начинался, я была методистом без кейсов и представления, как работать по этой специальности. Сейчас, в разгар пандемии, я вполне уверенный в себе методист с портфолио и проектами, доведенными до результата. 

Я разработала для коуча курс про целеполагание в условиях неопределенности. Эксперт сказал: «У меня куча знаний в голове, но я не знаю, как уложить это в курс». Я сделала срез конкурентов, провела анализ целевой аудитории, дальше мы определили цели и задачи обучения, обозначили желаемый результат и какие навыки слушатели приобретут на курсе, выстроили структуру и подобрали форматы. Этот курс будет запускаться в августе.

Еще один курс, который я разработала с нуля — рабочее название «Как стать богатым официантом и получать больше чаевых?» — запускается в июне. Я даже сделала структуру курса для обучения йоге на итальянском языке. Девушка-продюсер обратилась с задачей «из каши сделать понятную систему» и переводила мне с итальянского все материалы. 

Сейчас я работаю над курсом «Продвижение психологов в Инстаграм». Ко мне обратилась эксперт, у которой была индивидуальная программа, а хотелось сделать из нее полноценный курс. Мы выбрали формат микрообучения, составили программу, и уже есть первые продажи и собирается аудитория на первый запуск. 

Сколько зарабатывает методист?

Как только я начала предлагать услуги методиста, встал вопрос цены. Для себя я определила, что час моего времени стоит 500 руб. За проект я зарабатываю 30-40 тыс. руб. Стоимость аудита зависит от объема работы, которую предстоит делать.

Вопрос, сколько проектов методист может вести в месяц, пока остается для меня открытым. Сама я успеваю сделать в месяц не более двух проектов, но это при том, что работаю очень медленно: по многу раз перепроверяю информацию, обращаюсь по несколько раз к материалам курса «Методист онлайн-курсов» (доступ ко всем материалам на год — огромная ценность. На многие вещи, которые нам объясняли, я теперь смотрю другими глазами, и очень здорово, что всегда можно освежить знания в памяти). 

Думаю, что с опытом я буду работать быстрее и брать заказов больше, но в целом спешка — не самый лучший помощник при разработке онлайн-курса, и мне нравится быть въедливым методистом. 

Кому подходит работа методиста

Принято говорить про усидчивость методистов, но в моем случае это не совсем так — я не особенно усидчива. Зато — и это качество, на мой взгляд, куда важнее — я умею создавать структуру из хаоса. Системное мышление, умение работать с большими объемами информации, погружаться в тему с нуля — без этого не обойтись. 

Еще мне очень пригодились:

  • знание педагогики и опыт преподавания. В вузе я работала со студентами, взрослыми людьми, и знаю, как заинтересовать их, как увлечь обучением и чего они ждут от него. 
  • опыт коуча. Очень часто при общении с клиентом я провожу что-то вроде коуч-сессии: помогаю сформулировать запрос, проработать ограничивающие убеждения. 

Лайфхак: оцените свой предыдущий опыт и ответьте на вопрос: «Что я умею делать хорошо?» Возможно, это поможет вспомнить о навыках и умениях, которые пригодятся при проектировании онлайн-курсов. 

Советы начинающим методистам

Вот какие советы я могу дать тем, кто, как и я в свое время, примеривается к профессии методиста:

  • Используйте ближайшее окружение

Я нашла первые заказы, просто начав рассказывать, что я методист и могу проектировать онлайн-курсы. Не стесняйтесь говорить о том, что вы умеете, предлагать свои услуги. Спрос обязательно будет. 

  • Сделайте бриф для экспертов, которые работают с вами

Он помогает понять первичный запрос, а заодно увидеть, насколько эксперт готов к плотной работе. Несколько раз ко мне обращались люди, которые спрашивали: «Зачем заполнять бриф? Зачем мое участие в процессе? Я даю материалы, а вы уже сами из них лепите курс».

Стоит сразу объяснять клиентам, что методист создает курс вместе с экспертом. Они вместе выбирают форматы, упаковывают контент, изучают аудиторию. Если эксперт не готов к такой глубокой работе, возможно, стоит отказаться от заказа. 

  • Выбирайте темы, которые вам интересны

Не обязательно это должны быть направления, в которых вы сами эксперт. Глубокие знания предмета могут даже мешать. Например, работая над курсами по коучингу, я заметила, что пытаюсь внести свою экспертизу, гораздо реже обращаюсь к заказчику с вопросами. Приходится «отлавливать» такие моменты и помнить, что это курс эксперта, а не мой. 

А вот общий интерес к теме, желание разобраться будут кстати. Например, мне очень нравится делать курсы для инфобизнеса — в этой сфере много классного контента, а вот структуры, методологии нет. 

  • Проходите стажировку, чтобы приобрести опыт

Я бы, например, с удовольствием прошла бы стажировку в какой-либо крупной компании, чтобы посмотреть, как работают опытные методисты, чему еще я могу у них научиться. 

Начинающим методистам желаю смелости и удачи. Я уверена, что рынок ждет вас и ваших проектов. 

На курсе EdMarket «Методист онлайн-курсов» мы с нуля учим тех, кто хочет создавать классные онлайн-курсы:

  • создавать продуманные программы
  • выстраивать систему мотивации
  • грамотно собирать обратную связь
  • «упаковать» информацию в разные онлайн-форматы. 

К финалу курса вы создадите проект онлайн-курса, готового к запуску на рынок.

Узнать подробнее о курсе

Вебинары, которые могут быть вам интересны

Другие статьи

25.06.2021

10 ошибок менеджера по продажам

С утра до вечера на телефоне, а продажи все не случаются? Возможно, вы что-то делаете не так.

Читать →
24.06.2021

Был оперуполномоченным и танцором балета. Стал куратором

История выпускника EdMarket, который работает координатором в онлайн-школе «Хохлов Сабатовский».

Читать →
22.06.2021

Курс-сериал: работают ли в онлайн-образовании новые форматы?

Разбираем кейс эксперта-психолога, которая вместе с продюсером запустила курс-сериал с короткими уроками на теплую аудиторию и вышла в прибыль с первого запуска.

Читать →
18.06.2021

Как спроектировать онлайн-урок для старшеклассников

Рассказываем, как подобрать формат, выстроить структуру и учесть технические нюансы.

Читать →
17.06.2021

Пойти работать в найм в онлайн-школу или запустить свою? Можно совместить!

История Марианны Патрушевой, выпускницы EdMarket, которая стала продюсером онлайн-курсов и сейчас ведет 3 проекта параллельно. И это не предел.

Читать →
15.06.2021

Как читать вакансии, чтобы выбрать самые перспективные?

Пособие для соискателей.

Читать →
К сожалению, по этому запросу ничего не найдено. Попробуйте другой запрос, и все получится :)