13.08.2020
|
Кейс

От стажировки к работе мечты: кейс выпускника EdMarket

Как пройти стажировку и получить предложение о работе. Опыт методиста Марии Марининой
Автор статьи
Мария Маринина
Методист в БЮ Аналитика и Data Science

Как все начиналось?

Зачем преподаватель-юрист, который работает в образовании с 2008 года, поступил на курс EdMarket «Методист онлайн-курсов»? Дело в том, что в какой-то момент я почувствовала, что могу больше. Что мне интересно разрабатывать курсы, заниматься методологией — одним словом, брать на себя более глобальные задачи. 

На курс поступила в ноябре, закончила в марте и начала искать вакансии методистов. Примерно в это же время в EdMarket появился центр развития карьеры, и я узнала, что выпускники курсов могут получить карьерную консультацию и оставить заявку на стажировку. Я воспользовалась и той, и другой возможностями. С руководителем центра развития карьеры Ольгой Гельмель мы обсудили мои карьерные перспективы, наметили точки для развития, и она предложила мне 2-недельную стажировку. К сожалению, не могу назвать эту стажировку удачной: я не очень понимала, чего ждут от меня, и сотрудничество быстро затухло само собой. 

Чем полезны неудачные собеседования?

Я продолжала искать работу методиста и побывала на трех собеседованиях. Здесь я узнала, что даже неудачное собеседование (после которого тебе не предлагают работу) может оказаться очень полезным. Так, на одном из интервью работодатель задавал мне такие вопросы:

  • Представьте, что вы как методист сотрудничаете с экспертом. Вы обо всем договорились, приступили к работе, но вдруг обнаруживаете, что эксперт не укладывается в сроки, пропускает дедлайны и не всегда отвечает на ваши сообщения. Как вы поступите в этой ситуации?
  • Представьте, что вы получили учебные материалы и ТЗ для курса. Сколько времени вам понадобится, чтобы написать программу? Как вы будете готовить эксперта к видеосъемке? Сколько времени займет подготовка видео?
  • Как вы будете оценивать получившийся онлайн-курс?

Я не смогла внятно ответить на эти вопросы и поняла, что мне нужен конкретный опыт работы с экспертом, а также опыт работы с метриками. Мне нужна была еще одна стажировка. 

Стажировка в «Нетологии»

Я снова обратилась к Ольге Гельмель, и она предложила мне стажировку в учебно-методическом отделе «Нетологии». Ко второй стажировке я подошла более осознанно, сформулировала свои идеи и ожидания, то, чему хотела бы научиться, который озвучила в первый же день знакомства: я хотела получить опыт работы с экспертом и метриками онлайн-обучения. Мы договорились, что стажировка продлится 3 месяца — достаточное время, чтобы погрузиться в задачи. 

Стажировка в «Нетологии» отличалась от моего первого, не слишком удачного, опыта — здесь я почувствовала себя частью команды. Руководитель УМО «Нетологии» Маша Панкова помогала мне, отвечала на все вопросы, я участвовала во многих обсуждениях и встречах, могла наблюдать, как работают более опытные методисты, была погружена в задачи отдела. 

Во время стажировки я:

  • участвовала в методических лабораториях и составляла конспекты для тех, кто не смог присутствовать
  • анализировала курсы по чек-листам. Моя часть работы заключалась в том, чтобы отсмотреть вебинары и презентации, отметить, что получилось, а где есть точки роста. 
  • выступала на «открытом микрофоне» — внутреннее мероприятие компании. Я рассказывала о внутреннем выгорании и о том, как с ним справиться. 

В разгар стажировки в одном из телеграм-чатов я увидела, что «Нетология» ищет методиста в бизнес-юнит «Аналитика и Big data». Написала своему куратору Диане Шапиро с вопросом, могу ли я претендовать на вакансию. Потом было тестовое задание, собеседование и очень быстрое предложение о работе. Так, еще не закончив стажировку, при поддержке Учебно-методического отдела «Нетологии», я стала штатным сотрудником компании. 

Как прийти на стажировку и получить работу?

Итак, вот что, на мой взгляд, полезно делать методисту, чтобы найти работу:

  • сходите на несколько собеседований. Даже если работу вам не предложат, вы поймете требования работодателей, узнаете, какие навыки стоит подтянуть, чтобы вас приняли. 
  • после обучения пройдите 1-2 стажировки, чтобы потренироваться на реальных проектах. 
  • сформулируйте запрос для стажировки и озвучьте его вашему куратору в самом начале. Чем конкретнее будет запрос, тем больше шансов, что стажировка пройдет эффективно. 
  • рассчитывайте заранее, сколько времени вы готовы уделять стажировке. Лучше всего проходить ее во время отпуска (для меня счастье, что отпуск педагога — 58 календарных дней, и я могла стажироваться, не отвлекаясь на другие задачи). 
  • соблюдайте дедлайны. Это очевидно, но все же.
  • будьте активны и предлагайте свою кандидатуру на открытые вакансии. 
  • не бойтесь новых тем. Для меня аналитика — незнакомое направление. Даже пугающее, как, наверно, любого гуманитария. Но в методике проектирования пути пользователя есть универсальные принципы, которые работают в любом направлении. 

Кроме того, мне кажется, если бы я проектировала, скажем, онлайн-курсы по юриспруденции, у меня было бы искушение подменить собой эксперта и опираться на собственные знания и опыт. То есть встать на позицию эксперта, а не методиста. 

Советы начинающим методистам

  • у вас есть опыт работы в школе, вузе или других учебных учреждениях? Не бойтесь использовать его. Очень многие приемы из офлайн-практик можно модернизировать и использовать в онлайн. 
  • учите английский. Я собираюсь подтянуть знания языка в сентябре, чтобы читать литературу по методологии на английском языке (очень много ценных книг и рекомендаций пока не переведены на русский). 

Надеюсь, мой опыт будет вам полезен. Не бойтесь учиться новому и удачного старта в новой интересной профессии!

EdMarket готовит востребованных специалистов на курсе «Методист онлайн-курсов».

За 3 месяца обучения на курсе вы:

  • создадите проект курса от идеи до программы и фрагмента занятия
  • приобретете профессию с нуля
  • пройдете стажировку в одной из образовательных компаний или поработаете над учебным проектом и получите проект в портфолио.

Узнать подробнее о курсе

Вебинары, которые могут быть вам интересны

Другие статьи

25.06.2021

10 ошибок менеджера по продажам

С утра до вечера на телефоне, а продажи все не случаются? Возможно, вы что-то делаете не так.

Читать →
24.06.2021

Был оперуполномоченным и танцором балета. Стал куратором

История выпускника EdMarket, который работает координатором в онлайн-школе «Хохлов Сабатовский».

Читать →
22.06.2021

Курс-сериал: работают ли в онлайн-образовании новые форматы?

Разбираем кейс эксперта-психолога, которая вместе с продюсером запустила курс-сериал с короткими уроками на теплую аудиторию и вышла в прибыль с первого запуска.

Читать →
18.06.2021

Как спроектировать онлайн-урок для старшеклассников

Рассказываем, как подобрать формат, выстроить структуру и учесть технические нюансы.

Читать →
17.06.2021

Пойти работать в найм в онлайн-школу или запустить свою? Можно совместить!

История Марианны Патрушевой, выпускницы EdMarket, которая стала продюсером онлайн-курсов и сейчас ведет 3 проекта параллельно. И это не предел.

Читать →
15.06.2021

Как читать вакансии, чтобы выбрать самые перспективные?

Пособие для соискателей.

Читать →
К сожалению, по этому запросу ничего не найдено. Попробуйте другой запрос, и все получится :)