10.06.2021
|
Кейс

Как в 48 лет я получила профессию методиста и начала работать в онлайн-школе

История Ольги Дорониной, выпускницы EdMarket, которая стала методистом онлайн-проекта “Время ЧИТАТЬ”.
Автор статьи
Ольга Доронина
Учитель русского языка и литературы, психолог, методист онлайн-курсов

С чего все начиналось?

За свою жизнь я получила уже, кажется, 7 разных специальностей. И останавливаться не собираюсь. 

Самое первое мое образование — учитель русского языка и литературы, вуз я закончила еще в 1998 году. Потом получила профессию психолога. Потом заинтересовалась сказками, несколько лет с упоением писала, стала сказкотерапевтом, а в 2014 году запустила образовательный онлайн-проект «Сказочки-выручалочки для малыша и мамочки». 

Проект жил, были клиенты, но больших продаж и вау-доходов не случилось. И в какой-то момент я поняла: мне не интересно заниматься маркетингом, продвижением. Совершенно не мое. 

Зато я получаю удовольствие, когда придумываю тренинги и задания, веду уроки. И я подумала, почему бы мне не совместить приятное с полезным и не начать помогать людям, которые хотят запустить образовательные онлайн-проекты. 

Я попробовала предложить свои услуги, но поняла — мне не хватает обучения, чтобы чувствовать себя уверенно в новой сфере. Опыта — и самого разного — хватает, а вот системный взгляд на методику создания онлайн-курсов — это то, чему мне еще предстоит научиться. 

Я начала думать, где могу прокачаться в теме. Нашла курсы EdMarket. И стала студенткой курса «Методист онлайн-курсов». 

Еще по теме: Как сменить профессию в 40+?

Как менялась моя цель во время обучения?

В самом начале обучения нас — начинающих методистов — просили сформулировать свои цели на обучение. Ради какого результата мы будем ходить на занятия и выполнять задания? Что мы хотим получить в итоге?

Сформулировать личную цель — вообще хорошая практика. Ты определяешь для себя точку «Б» и двигаешься к ней, прикладывая больше усилий, чем в случае движения без ясной цели. 

Я подумала, что хочу научиться создавать классные онлайн-курсы, чтобы потом вести свой онлайн-курс плюс работать с экспертами проектно. Набрать пул экспертов, с которыми я буду сотрудничать как методист. Это была моя цель на обучение. 

Но ближе к диплому, когда курс был почти позади, я вдруг подумала, что очень хочу пойти работать в команду. Хочу найти стабильно развивающийся онлайн-проект и работать там фуллтайм. Быть командным игроком, смотреть, как работает проект в целом, чувствовать локоть рядом. 

С такой новой целью — найти работу методиста на фуллтайм — я вышла на рынок труда. 

Как я набирала опыт в новой профессии

Когда ты учишься в EdMarket, первый реальный опыт работы получаешь еще задолго до выпуска. Расскажу, как было у меня:

  • стажировка во время обучения. Почти сразу, поступив на курс, я записалась на бесплатную стажировку в детском развивающем проекте. Для них я разработала концепцию курса. На стажировке было не все гладко. Иногда мне казалось, что у руководителя нет понимания, чего он ждет от меня и каким должен быть финальный продукт. Работать в такой ситуации непросто.

Но есть плюс - я получила опыт взаимодействия в ситуации, когда от меня ждут проактивности и предложений.

  • хакатон. Для выпускников EdMarket периодически проводят хакатоны — такие онлайн-марафоны на 5 дней, где нужно с командой с нуля разработать проект онлайн-курса. EdMarket находит экспертов, у которых есть идея для курса, но не хватает команды, чтобы воплотить ее. Каждый эксперт набирает себе команду из выпускников EdMarket — продюсеров, методистов, техадминов. Наша задача - за 5 дней разработать концепцию курса, лендинг, маркетинговую упаковку и сделать еще 100+ задач, которые нужны на старте проекта. 

В итоге эксперт получает проработанный проект, а мы — кейс для портфолио и реальный опыт работы в команде. В выигрыше все.

В хакатоне наша команда заняла первое место, а после окончания шоу эксперт предложила продолжить работу над проектом, и до сих пор я выполняю отдельные задачи. 

То есть к тому моменту, как я начала искать проект для трудоустройства, у меня в портфолио были уже 2 кейса работы на реальных проектах. 

Про трудоустройство

Итак, к выпуску у меня была цель — найти работу на фуллтайм. Был опыт работы в проектах. И был Центр карьеры EdMarket, сотрудники которого предлагали подходящие вакансии, помогали оформить резюме. 

Например, на карьерной консультации мы перетряхнули мое резюме и подсветили пункты, которые подходят под мою задачу устроиться в штат. Я написала в резюме про опыт работы в команде, про то, что ищу стабильность и готова работать на результат. 

И вот что я поняла из моего опыта трудоустройства:

  • под лежачий камень вода не течет. Не стоит ждать, что после обучения вас трудоустроят, и возле вашего порога выстроится очередь из работодатель с призывом: «А приходите работать к нам». Так не бывает. 

Если действительно хотите найти работу, выбирайте проактивную позицию. Помните, как в фильме «Операция «Ы»? «Кто хочет поработать? — Я!»

Я рассылала резюме по всем возможным и невозможным местам, и это помогло мне найти работу. 

  • формируйте резюме из всех задач, которые выполняете. Сделали что-то на стажировке - добавьте кейс в резюме. Выполнили тестовое задание? Включите как пример в резюме, даже если работу вы не получили. Пусть даже это будет небольшая задача, например, создание презентации для курса.
  • не зарекайтесь. Когда сотрудники Центра карьеры EdMarket спрашивали у меня о пожеланиях по поводу трудоустройства, я сказала, что не хотела бы работать в детском онлайн-проекте. 

А в результате я стала методистом проекта «Всем ЧИТАТЬ» и сейчас в нем работаю именно с детской аудитории. И мне это очень нравилось. 

Вот как все получилось. Я обожаю читать сама, и, когда увидела вакансию от центра «Всем ЧИТАТЬ», немедленно на нее откликнулась. Мне почти сразу написала руководительница проекта. Мы созвонились и понравились друг другу. Потом была недельная бесплатная стажировка. Теперь заканчивается второй месяц моего испытательного срока, и я чувствую, что я на своем месте. Мы планируем запускать читательских дневник в онлайн-формате, и это очень классная задача для меня. 

Точка, в которой я нахожусь сейчас

На сегодня я практически закрыла расходы на обучение. Плюс во время хакатона мы с командой выиграли еще одно обучение на курсе EdMarket за первое место. 

У всех разное понимание достойного уровня оплаты. Я скажу так. Я живу в Тольятти и сейчас, на испытательном сроке, уже получаю достойную зарплату, которую довольно сложно заработать женщине в моем городе. И это только начало. Через месяц-два я буду зарабатывать больше. 

Так что теперь я могу сказать, что у меня есть любимая работа, которая доставляет удовольствие и приносит хороший доход. 

Сейчас мне 48 лет, и за последние 10 лет я три раза меняла специальность. И знаете, это не страшно, это здорово. 

Когда люди узнают, сколько мне лет, я получаю от них комплименты и восхищение. Я стремлюсь узнавать новое, мне интересно жить. И я уверена, что у вас получится тоже. Главное не бояться.

Вебинары, которые могут быть вам интересны

Другие статьи

25.06.2021

10 ошибок менеджера по продажам

С утра до вечера на телефоне, а продажи все не случаются? Возможно, вы что-то делаете не так.

Читать →
24.06.2021

Был оперуполномоченным и танцором балета. Стал куратором

История выпускника EdMarket, который работает координатором в онлайн-школе «Хохлов Сабатовский».

Читать →
22.06.2021

Курс-сериал: работают ли в онлайн-образовании новые форматы?

Разбираем кейс эксперта-психолога, которая вместе с продюсером запустила курс-сериал с короткими уроками на теплую аудиторию и вышла в прибыль с первого запуска.

Читать →
18.06.2021

Как спроектировать онлайн-урок для старшеклассников

Рассказываем, как подобрать формат, выстроить структуру и учесть технические нюансы.

Читать →
17.06.2021

Пойти работать в найм в онлайн-школу или запустить свою? Можно совместить!

История Марианны Патрушевой, выпускницы EdMarket, которая стала продюсером онлайн-курсов и сейчас ведет 3 проекта параллельно. И это не предел.

Читать →
15.06.2021

Как читать вакансии, чтобы выбрать самые перспективные?

Пособие для соискателей.

Читать →
К сожалению, по этому запросу ничего не найдено. Попробуйте другой запрос, и все получится :)