04.03.2021
|
Кейс

Профессия с нуля в 45+

История выпускницы EdMarket Елены Бочарниковой, которая теперь работает техническим администратором онлайн-школы
Автор статьи
Елена Бочарникова
Технический администратор

Раньше — учитель начальных классов, психолог

Сейчас — технический администратор онлайн-школы, методист

С чего все начиналось?

По первому образованию я учитель начальных классов, психолог. Около 15 лет я работала в психологическом центре: проводила обучающие семинары для учителей и руководителей школ, разрабатывала методические материалы. 

Потом работала в сфере корпоративного обучения — менеджером по оценке, а потом руководителем корпоративного университета. Это было в 2009 году — тогда только начали появляться системы дистанционного обучения. Тема была интересная, но на тот момент малопонятная. 

Дальше были 10 лет фриланса — я ушла из корпоративной сферы. Хотелось работать на себя, попробовать себя в коучинге. Чтобы работать коучем, я училась в СПбГУ на курсе «Коучинг личной эффективности», причем была в последнем очном наборе — дальше этой специальности стали учить онлайн. 

После выпуска меня пригласили преподавать на курсе, и я согласилась. Я учила коучей создавать личный сайт на Wordpress — чисто техническая тема. 

Потом был период, когда я создавала сайты на Wordpress, вела марафоны и вебинары в проекте Алены Мороз «Успевай с детьми» — рассказывала, как работать с приложениями контроля времени и задач. 

Наконец я устала от фриланса и задумалась, куда двигаться дальше. Глубже погружаться в разработку не хотелось, а альтернативное направление не приходило в голову. 

И в этот момент я попала в рассылку EdMarket. Стала ходить на бесплатные вебинары, изучать, какие профессии есть в онлайн-образовании. После консультации с менеджером приняла решение, что пойду учиться на методиста онлайн-курсов — эта профессия хорошо ложилась на мой преподавательский опыт.

И в этот момент началась пандемия. В гимназии, где учатся два моих ребенка, начался хаос. Учителям нужно было быстро организовать онлайн-обучение, но как это сделать, они не представляли. Им предлагали разрозненные инструменты, но наладить целостную систему не получалось. Страдали и учителя, и родители, и дети.

В этой гимназии когда-то училась я и работала учителем моя мама. Меня там хорошо знают. И мы договорились, что я помогу им наладить онлайн-обучение, возьму на себя техническую часть. 

Тогда я поняла, что мне стоит пойти учиться не на методиста, а технического администратора. Изучить, как устроено онлайн-образование с технической стороны. Так я стала студентом EdMarket, в последний момент сменив направление обучения:)

Еще по теме: Как начинающий методист получил работу в Skyeng.

Про обучение в EdMarket

Мне понравилось, как было устроено обучение: как общались со студентами, что и как изучали. Понравилось, что нам давали системные знания, рассказывали, как в целом устроены процессы в онлайн-школе.

Для меня это было очень важно — с какими-то инструментами я работала раньше, с какими-то нет, но до обучения мне не хватало целостного понимания, как устроена система. 

Было много общения помимо обучения — встречи в Zoom с командой проекта, встречи с сокурсниками, чат в Телеграм, где все обменивались идеями. 

Не могу сказать, что учиться и начинать что-то новое (пусть это и хорошо забытое старое) во взрослом возрасте не страшно. Очень страшно. Но когда мне страшно, я иду вперед. Если я поддамся страху, он парализует меня. Так что выход один: чем страшнее, тем быстрее гребешь лапками. И это спасает. 

Про участие в хакатоне

Еще до окончания курса мне посчастливилось поучаствовать в первом онлайн-хакатоне EdMarket. Это что-то вроде 5-дневного марафона, где вы объединяетесь в команды и за 5 дней с нуля разрабатываете проект онлайн-курса.

Это замечательная и очень ценная вещь. Во-первых, вы можете посмотреть на процесс создания курса от начала до конца. Например, я впервые увидела, как работают продюсеры, и это было что-то вроде магии. Они понимали, как выстроить работу команды, как просчитать проект. Оперировали цифрами. Это было потрясающе. 

Во-вторых, было здорово, что мы все были настроены на сотрудничество. Никто не перетягивал одеяло на себя, все были настроены на работу в команде. 

Я была в команде, которая работала с экспертом Никитой Маклаховым над онлайн-курсом «Здоровый сон в эпоху трудоголиков». До этого я несколько лет слушала подкаст Никиты, и было здорово поработать с ним. 

Так как я техадмин и создавала лендинг для проекта, получилось так, что текст для лендинга тоже писала я. И это было очень интересный опыт — проработать формулировки, выстроить структуру. Когда на защите проекта нам сказали, что мы отлично отработали возражения на лендинге, я мысленно погладила себя по голове. 

Мы почти не спали, работали по 12 часов в день и в итоге победили. Призом стало обучение на курсе EdMarket для всей команды. И я пошла учиться на методиста, как и планировала когда-то.

Про обучение на методиста

Я из семьи преподавателей, в нашей семье 5 педообразований, полученных в разное время и в разных вузах страны. Но на курсе оказалось, что приемы, которое дает классическое педагогическое образование, не всегда эффективны онлайн-формате. 

Нужны другие подходы, которые мы подробно изучали на курсе. 

На каждом уроке эксперты с увлечением говорили о своей теме, каждый урок стал мотивационным — хотелось углубляться и изучать тему дальше, делать задания со звездочкой. 

Про трудоустройство

Одновременно с обучением я общалась с Центром карьеры EdMarket, которые помогали найти первую работу по новой профессии. 

Мне предложили пройти собеседование в онлайн-школу MOSHKA (Московская онлайн-школа кинопроизводства), но собеседования даже не понадобилось: руководитель проекта сказал, что рекомендации от EdMarket для него достаточно и он готов обсудить со мной рабочие задачи. 

Параллельно с этим я проходила практикум по трудоустройству от EdMarket. Нас учили составлять резюме, портфолио. Я никогда не видела, чтобы с выпускниками работали так внимательно.

Я впервые написала резюме, сделала портфолио — раньше мне даже не приходило в голову заниматься этим. 

А в финале практикума я отправила резюме и портфолио в «Нетологию», выполнила тестовое задание. И меня взяли! Кстати, опять без собеседования. Я стала методистом бизнес-юнита «Дизайн». И это работа, о которой можно только мечтать. 

Про возраст

Вопрос про возраст, кажется, есть в головах у всех. Людям кажется, что в 45+ поздно учиться новому и менять жизнь. Кому-то кажется, что и в 35+ поздно.

Но мне 49 лет, у меня двое детей, я закончила два курса в EdMarket и работаю в интересном и динамично развивающемся онлайн-проекте. Это значит, что возраст вас не определяет. Все зависит от вас. 

Люди в 45+ сейчас осваивают новые профессии, выходят в TikTok, живут такой жизнью, какая и не снилась нашим родителям. Не зацикливайтесь на возрасте. Лучше верьте в себя. И пусть все получится. 

На курсах EdMarket мы готовим востребованных специалистов рынка онлайн-образования. У нас можно получить новую профессию в сжатые сроки, пройти стажировку в крупной образовательной компании или запустить собственный проект. Приходите учиться по направлениям:

Вебинары, которые могут быть вам интересны

Другие статьи

25.06.2021

10 ошибок менеджера по продажам

С утра до вечера на телефоне, а продажи все не случаются? Возможно, вы что-то делаете не так.

Читать →
24.06.2021

Был оперуполномоченным и танцором балета. Стал куратором

История выпускника EdMarket, который работает координатором в онлайн-школе «Хохлов Сабатовский».

Читать →
22.06.2021

Курс-сериал: работают ли в онлайн-образовании новые форматы?

Разбираем кейс эксперта-психолога, которая вместе с продюсером запустила курс-сериал с короткими уроками на теплую аудиторию и вышла в прибыль с первого запуска.

Читать →
18.06.2021

Как спроектировать онлайн-урок для старшеклассников

Рассказываем, как подобрать формат, выстроить структуру и учесть технические нюансы.

Читать →
17.06.2021

Пойти работать в найм в онлайн-школу или запустить свою? Можно совместить!

История Марианны Патрушевой, выпускницы EdMarket, которая стала продюсером онлайн-курсов и сейчас ведет 3 проекта параллельно. И это не предел.

Читать →
15.06.2021

Как читать вакансии, чтобы выбрать самые перспективные?

Пособие для соискателей.

Читать →
К сожалению, по этому запросу ничего не найдено. Попробуйте другой запрос, и все получится :)