14.01.2021
|
Кейс

Как стать методистом онлайн-школы для детей «Фоксфорд»

История выпускницы EdMarket Елены Евлановой, методиста "Фоксфорда"
Автор статьи
Елена Евланова
выпускник EdMarket

Елена Евланова — учитель-логопед, основатель детского офлайн-проекта

Сейчас — руководитель онлайн-школы, методист «Фоксфорда»

С чего все начиналось?

По образованию я учитель-логопед и в сфере образования работаю много лет. Я работала в государственной структуре, затем ушла и основала свой детский клуб для дошкольников. Мы готовим детей к школе, учим чтению, математике, развиваем. 

Наш клуб уже несколько лет работал в офлайн-формате. Я с интересом смотрела в сторону онлайн-образования, понимала, что этот тренд будет развиваться, что постепенно все больше компаний будут выходить в онлайн, и нам стоит рассмотреть эту возможность. Мы думали об онлайн-курсе, на котором смогут заниматься дети во время болезни, когда они не могут посещать офлайн-занятия. Но эта идея так и висела в воздухе. 

И тут пришел 2020 год и вся эта история с пандемией и ограничениями. Я поняла, что запускать онлайн-обучение жизненно необходимо. И одновременно с этим поняла, что просто переложить опыт офлайна в онлайн-формат не получается. 

И я стала искать обучение, чтобы разобраться, как работать с детьми в онлайн-формате, как создавать интересные онлайн-курсы для детей. Остановилась на курсе EdMarket «Методист детского онлайн-обучения». 

Про обучение на курсе

Курс длился полтора месяца, и за это время:

  • я создала проект детского онлайн-курса, который мы запустим в 2021 году. У курса, который раньше существовал только как идея, появились конкретные очертания и план по реализации. 
  • у меня появилось понимание, для чего в проекте нужен методист. Чем он занимается, какие задачи на себя берет, как создает онлайн-курсы и поддерживает мотивацию детей учиться
  • я поняла, как устроено онлайн-образование, из каких этапов оно состоит, чем отличается от офлайн.

А это огромная разница. Если, например, работая офлайн, педагог может рассчитывать на какую-то долю экспромта, на то, что он сможет быстро перестроиться, если, к примеру, увидит, что дети не понимают тему или не готовы серьезно работать, то в онлайн такая стратегия не работает. Нет непосредственного контакта с аудиторией, и нужно иметь четкий план для каждого урока, чтобы достигать образовательных результатов. 

Я очень рада, что курс помог мне погрузиться в тему онлайн-образования, и теперь я могу использовать знания на практике. 

Очень интересной — и одной из самых сложных — была тема технических решений. Было интересно узнавать, как выбирать платформу, как использовать разные сервисы, как привлекать к обучению родителей, как поддерживать мотивацию детей и при этом давать им свободу. Очень хочется, чтобы этой информации в курсе стало еще больше. 

Еще по теме: Как вести онлайн-уроки для детей?

Про проект онлайн-курса

Во время обучения я работала над собственным проектом. В начале курса я думала, что буду разрабатывать детский онлайн-клуб, где дети смогут заниматься по многим предметам. Но быстро поняла, что такой формат не удобен. И идея трансформировалась в онлайн-курс подготовки к школе с логопедом. Вот какой проект у меня получился:

  • в начале курса ребенок проходит логопедическое тестирование, чтобы педагог смог определить уровень и направить его в базовую или продвинутую группу
  • дети занимаются в группе, но есть вариант индивидуальных занятий
  • курс длится 3 месяца, но для тех, кто хочет освоить программу быстрее, есть экспресс-формат на 1 месяц. Такой формат подходит детям, у которых есть отдельные небольшие пробелы
  • родитель участвует в обучении только на начальном этапе: готовит ребенка к занятию и проверяет, что урок открылся. Дальше ребенок занимается самостоятельно.
  • дети смогут присутствовать на уроках онлайн или смотреть их в записи. 
  • мы будем вовлекать детей в процесс с помощью интерактивных презентаций и персонажа, с которым дети будут путешествовать по курсу, проходить задания и участвовать в приключениях. 

Я надеюсь запустить этот проект после нового года.

Про трудоустройство

Поступая на курс, я не рассчитывала на трудоустройство. Моя цель была — получить знания и создать собственный онлайн-проект для обучения детей.

Но во время моей онлайн-защиты проекта в жюри были представители онлайн-школы «Фоксфорд». И они пригласили меня в свой проект методистом. 

Я согласилась, потому что мне интересно посмотреть, как работает крупный проект, как устроено взаимодействие в команде изнутри. Надеюсь, что смогу найти время и для реализации собственных проектов, и для продуктивной работы в «Фоксфорде». 

Проект для взрослых от «детского» методиста

Еще одним результатом обучения можно назвать то, что в декабре я запустила онлайн-курс для взрослых. Это курс для логопедов «Конструктор успешной практики логопедов». 

Курс длится 4 недели, и мы включили в него записанные видео и 3 вебинара, которые проводим на Bizon365. Несмотря на то, что здесь учатся взрослые, при создании курса я использовала знания из уроков EdMarket. Очень многое из практики обучения детей можно применять, обучая взрослых.

На первый набор мы собрали 20 человек — без рекламы, работали с теплой аудиторией. Следующий набор планируем в январе, а дальше будем подключать рекламные каналы и пробовать предлагать свой продукт холодной аудитории. Надеюсь, что все получится. 

Я рада, что вошла в мир онлайн-образования, и мне хочется развиваться в нем дальше. 

Хотите создавать детские онлайн-проекты или разобраться, как обучать детей разного возраста онлайн? Ждем вас на курсе «Методист детского онлайн-обучения«.

Расскажем:

  • как учить онлайн детей разного возраста
  • с помощью каких программ можно организовать интересный онлайн-урок
  • как перенести педагогические технологии в онлайн-формат
  • как взаимодействовать с родителями.

Узнать подробнее

Вебинары, которые могут быть вам интересны

Другие статьи

25.06.2021

10 ошибок менеджера по продажам

С утра до вечера на телефоне, а продажи все не случаются? Возможно, вы что-то делаете не так.

Читать →
24.06.2021

Был оперуполномоченным и танцором балета. Стал куратором

История выпускника EdMarket, который работает координатором в онлайн-школе «Хохлов Сабатовский».

Читать →
22.06.2021

Курс-сериал: работают ли в онлайн-образовании новые форматы?

Разбираем кейс эксперта-психолога, которая вместе с продюсером запустила курс-сериал с короткими уроками на теплую аудиторию и вышла в прибыль с первого запуска.

Читать →
18.06.2021

Как спроектировать онлайн-урок для старшеклассников

Рассказываем, как подобрать формат, выстроить структуру и учесть технические нюансы.

Читать →
17.06.2021

Пойти работать в найм в онлайн-школу или запустить свою? Можно совместить!

История Марианны Патрушевой, выпускницы EdMarket, которая стала продюсером онлайн-курсов и сейчас ведет 3 проекта параллельно. И это не предел.

Читать →
15.06.2021

Как читать вакансии, чтобы выбрать самые перспективные?

Пособие для соискателей.

Читать →
К сожалению, по этому запросу ничего не найдено. Попробуйте другой запрос, и все получится :)