17.06.2021
|
Кейс

Пойти работать в найм в онлайн-школу или запустить свою? Можно совместить!

История Марианны Патрушевой, выпускницы EdMarket, которая стала продюсером онлайн-курсов и сейчас ведет 3 проекта параллельно. И это не предел.
Автор статьи
Марианна Патрушева
Преподаватель информатики, продюсер, выпускница EdMarket

С чего все начиналось

Я работала учителем информатики в школе и в компьютерном центре для детей. Еще до карантина, когда онлайн-обучение стало трендом, экспериментировала с дистанционными форматами. Использовала интерактивную доску, думала о том, что многое из того, чему я обучаю, можно перевести в онлайн-формат. Но тогда времени на погружение в новую сферу не хватало, и мысли остались просто мыслями. 

А дальше я ушла в декрет и поняла две вещи. Первая: ребята, с которыми я занималась в школе, выпустились, и моя миссия закончена, можно двигаться дальше. Второе: у меня наконец есть время, чтобы погрузиться в новую сферу и посмотреть, как устроено онлайн-образование. 

Примерно в это время, в марте 2020 года, я случайно наткнулась на вебинар от EdMarket. И стала постоянным слушателем:)

Почти полгода ходила на вебинары, читала статьи в блоге, прежде чем решилась прийти на обучение. 

Теперь у меня уже 2 обучения от EdMarket и три проекта онлайн-школ в работе. Расскажу, как так получилось. 

Первый проект. Онлайн-школа по шахматам

Начну с любимого своего проекта — онлайн-школы по шахматам Chess Storm

У меня есть папа. Он много лет преподавал шахматы в школе, «болеет» этим, готов заниматься с детьми без сна и отдыха. Но случилась пандемия, и офлайн-занятия по шахматам стало проводить невозможно. 

Папа стал записывать видеоуроки для своих учеников. Они смотрели, был интерес, и я подумала — почему не попробовать настроить процессы и запустить онлайн-школу?

С этими мыслями я и стала смотреть в сторону обучения в EdMarket. В октябре 2020 года здесь проводили интенсив для начинающих — рассказывали про первые шаги к своему проекту, показывали, как сформулировать УТП. Я прошла интенсив и выиграла бесплатную консультацию от экспертов, которые оценили идею моего проекта и помогли сформулировать, что ценного мы даем людям. 

После этого я поняла, что медлить больше не стоит — нужно идти учиться. И поступила на курс «Система: Запуск и продюсирование онлайн-школ». 

Во время и после обучения мы:

  • собрали платформу для нашей школы на Moodle (муж у меня немножко техадмин и смог взять эту работу на себя)
  • продумали концепцию проекта, программу и систему сопровождения
  • записали видеоуроки для курса. Однажды на курсе мы говорили о типологии экспертов. Так я выяснила, что папа у меня эксперт-ангел:) Очень вдохновлен своим предметом, в свои 70+ записывает видео сам, работает в 3 программах, готов вносить правки — лишь бы уроки стали еще лучше. 
  • сформировали сообщество в соцсетях. Рассказываем там, какой у нас классный эксперт (у папы много достижений, но он не работал онлайн и в сети информации о нем немного), говорим про миссию и о том, как шахматы помогают развиваться детям
  • провели тестовый запуск на 20 человек. Следующий наш шаг — первые деньги на нашей онлайн-школе. 

Пока команда проекта у нас семейная. Папа — эксперт, муж — техадмин, я взяла на себя методическую разработку и продвижение. Еще совсем недавно в команду вошла моя подруга, которая занимается SMM. 

Конечно, собственный проект начинать очень страшно. Мы соперничаем с крупными школами, у нас ограниченный бюджет, и это не добавляет уверенности в себе. Но мы видим, что тема интересна, что есть отклик, и продолжаем. 

Недавно я слушала автора проекта Websarafan, и она говорила: «Отбросьте эмоции и просто делайте». Так что я не жду, когда кончатся страхи, а просто делаю. И это работает. 

4 самые классные вещи, которые мне дало обучение

1) Поддержка. У меня был период, когда мне казалось, что я не дойду до конца. Придя на курс, я поставила себе цель, что к концу обучения на проекте мы будем зарабатывать не меньше 300 тысяч руб. в месяц. 

Но выяснилось, что это не так просто. Онлайн-уроки по шахматам — непростой рынок, и здесь востребованы только курсы с небольшим чеком. Когда я это осознала, испытала упадок сил. 

Я застряла на одном занятии, не могла двинуться дальше и попросила помощи. Со мной созвонилась менеджер по заботе о студентах Алина Денисова, которая разговаривала со мной целый час, подбадривала, помогла избавиться от напряжения. Я перешла рубеж и пошла дальше. 

2) Обратная связь. От экспертов, от тьюторов, от всех. Плюс была защита диплома, когда я рассказывала о проекте, а эксперты давали советы, что можно улучшить. Это классно, потому что можно посмотреть на свой проект новыми глазами. После защиты я еще раз пересчитала емкость рынка и увидела, что здесь есть возможности для роста нашего проекта. 

3) Экспертное сообщество. Можно не только ходить на занятия и учиться, но и подписаться на экспертов в соцсетях. А они там часто пишут о современных тенденциях в онлайн-обучении, и вы будете в курсе основных тенденций. 

4) Четкие инструкции. На курсе мы разобрали шаг за шагом, как создавать онлайн-курс. По каждой задаче я отлично представляю, что делать, какой алгоритм, на какие «грабли» лучше не наступать. 

Второй проект. Работа в онлайн-школе Coddy

Во время обучения мне предложили пройти стажировку в онлайн-школе — попробовать себя в реальных задачах продюсера. Я согласилась и выбрала проект CODDY — это онлайн-школа программирования для детей. 

Мы договорились, что во время стажировки я буду заниматься задачами школы 2 часа в день. Это то время, которое я могла бы найти при любой загруженности. Не было риска пообещать и подвести людей. 

После стажировки мне предложили стать сотрудником школы, и теперь я продюсер Coddy. 

Третий проект. Стажировка в «Фоксфорде»

Во время обучения на курсе «Система», я поняла, что хочу больше узнать о том, как устроены детские онлайн-проекты. И в это время я узнала, что можно поучаствовать в конкурсе грантов от EdMarket на обучение на курсе «Методист детского онлайн-обучения». 

Я решила попробовать. Выполнила тестовое задание (заодно узнала, что на Гавайях есть место, где исчезает тень — если интересно, поищите информацию об эффекте Лахайна). И… выиграла грант. 

Теперь я заканчиваю обучение на курсе для детских методистов и приняла приглашение пройти стажировку в «Фоксфорде». 

На самом деле я горжусь, что меня позвали в большой проект с такими возможностями. Пока я занимаюсь этим проектом только 2 часа в день, но уже вижу, как классно здесь организованы процессы, как понятно и подробно описаны задачи. 

Точка, в которой я нахожусь сейчас

Вот так и получилось, что я — начинающий продюсер, который уже работает в трех проектах, а еще занимается маленьким ребенком. 

Но я знаю, что опытные продюсеры могут брать до 5 проектов одновременно. Так что ничего невозможного нет — главное себя организовать. 

Например, у меня 3 проекта, и каждое утро я думаю: «Окей, над какой главной задачей я буду работать сегодня?» Выбираю три основные задачи — по одной на каждый проект — и в бой!

Плюс мой совет — не тратьте время на волнения и страхи. Все можно настроить.

 

Вебинары, которые могут быть вам интересны

Другие статьи

25.06.2021

10 ошибок менеджера по продажам

С утра до вечера на телефоне, а продажи все не случаются? Возможно, вы что-то делаете не так.

Читать →
24.06.2021

Был оперуполномоченным и танцором балета. Стал куратором

История выпускника EdMarket, который работает координатором в онлайн-школе «Хохлов Сабатовский».

Читать →
22.06.2021

Курс-сериал: работают ли в онлайн-образовании новые форматы?

Разбираем кейс эксперта-психолога, которая вместе с продюсером запустила курс-сериал с короткими уроками на теплую аудиторию и вышла в прибыль с первого запуска.

Читать →
18.06.2021

Как спроектировать онлайн-урок для старшеклассников

Рассказываем, как подобрать формат, выстроить структуру и учесть технические нюансы.

Читать →
17.06.2021

Пойти работать в найм в онлайн-школу или запустить свою? Можно совместить!

История Марианны Патрушевой, выпускницы EdMarket, которая стала продюсером онлайн-курсов и сейчас ведет 3 проекта параллельно. И это не предел.

Читать →
15.06.2021

Как читать вакансии, чтобы выбрать самые перспективные?

Пособие для соискателей.

Читать →
К сожалению, по этому запросу ничего не найдено. Попробуйте другой запрос, и все получится :)