18.03.2021
|
Кейс

Как запустить онлайн-школу в холодной нише? 

История выпускницы EdMarket Эль Жене, которая после обучения стала продюсером Школы хоумстейджинга и редизайна
Автор статьи
Эль Жене
продюсер в Libertad Academy

Сейчас — продюсер Школы хоумстейджинга и редизайна, а также Libertad Academy (обучение трейдингу и блокчейну для рынка Южной Америки)

Как все начиналось?

Я психолог с большим опытом частной практики. Несколько лет назад я переехала в Москву и впервые в жизни попробовала работать в найме. Последним моим проектом стал корпоративный университет в компании Mavi. Это крупный международный бренд одежды, в России представлен в 7 городах. Мне повезло: мое руководство понимало необходимость внедрения дистанционного обучения. За 2 года мы практически с нуля запустили целую линейку онлайн-курсов на базе iSpring, разработали 2 десятка крутых программ (в основном, по продажам и по продукту), попробовали множество форматов и создали большой задел на будущее. Я была очень воодушевлена этим проектом. 

А потом пришло выгорание… Как психолог, я знаю, что с этим не шутят. Что нужно делать паузу и пересчет маршрута. Поэтому в январе я положила на стол руководителю заявление об уходе. А в марте грянул карантин. 

К тому моменту я успела отдохнуть, восстановиться, и у меня появилась идея запустить собственную онлайн-школу по психологии. 

Небольшой опыт у меня уже был. Еще до переезда в Москву я записала онлайн-курс о том, как выходить из личностного кризиса. А сейчас пришло время к нему вернуться. 

Сделала все буквально «на коленке». Настроила рассылку на Justclick, вложилась в таргетинг и получила 7(!) продаж. Конечно, такие результаты меня не устраивали. 

Нужно было добирать недостающие знания по педагогическому дизайну и маркетингу. В своих поисках я случайно наткнулась на бесплатные вебинары EdMarket. Познакомилась с профессией продюсера и поняла, что я больше Project, нежели Product. В профессии продюсера меня привлекло разнообразие задач — и творчество, и общение с людьми, и управление командой. 

Примерно в то же время EdMarket разыгрывал грант на обучение на курсе «Продюсер онлайн-курсов». Мне очень хотелось его выиграть, я много готовилась и с волнением ждала результатов. К сожалению, среди победителей меня не оказалось. Но я уже была настолько «укушена» EdMarketом, что была готова пойти на курс и без гранта. 

Еще по теме: Как стать продюсером онлайн-курсов?

О проекте

Когда я поступала на курс, я думала, что буду работать над собственным проектом психологической онлайн-школы. Однако вновь в мою жизнь вмешался случай. Моя знакомая, которая живет в Германии, пригласила меня стать продюсером в ее онлайн-школе хоумстейджинга. Конечно, я согласилась. Вы знаете, это очень стимулирует — не учебный проект, а реальный, за который тебе платят деньги, за который ты несешь ответственность. Поэтому все домашки я делала на совесть, все полученные знания тут же внедряла в проекте.  

Хоумстейджинг — это подготовка недвижимости к продаже и аренде. Искусство сделать объект максимально привлекательным для покупателей/арендаторов. В школе мы учим убирать из помещения все лишнее, работать со светом, колористикой, правильно зонировать пространство. 

Для России это новое направление. Многие даже слова такого не знают. По факту сейчас мы отапливаем космос, рассказывая людям о профессии хоумстейджера и ее перспективах. Это сложная задача, но вместе с тем и вдохновляющая. 

Об обучении

Главное, что я получила на курсе EdMarket, — понимание, как выстраивать бизнес онлайн-школ. Теперь я чувствую себя уверенно в этой теме. Я не просто разбираюсь в отдельных фрагментах, а вижу целостную картинку. 

Результаты проекта

Сейчас мы готовимся ко второму запуску курса. 

На первом запуске мы получили около 300 тыс. руб. выручки, что немного — в плюс мы пока не вышли. Но смогли протестировать спрос, получили обратную связь и учли ее, готовясь к второму запуску. 

Вот как курс выглядит сейчас:

  • 2-месячное обучение: в первый месяц студенты изучают основы хоумстейджинга, а во второй — хоумстейджинг как бизнес.  Мы рассказываем, как зарегистрировать ИП, как искать клиентов, как сделать план проекта и рассчитать смету. Работаем с ограничивающими убеждениями, чтобы помочь студентам зарабатывать больше. 
  • в курсе мы сочетаем синхронный и асинхронный форматы. Студенты смотрят уроки в записи (каждый длится около 30 минут) и каждую неделю приходят на поддерживающее занятие в Zoom, которое проводит наш эксперт Глория Крюнер. 
  • обучение делится на модули. В каждом есть теория и практика. От простых тестов наши студенты постепенно переходят к более сложным заданиям: анализируют фотографии объектов недвижимости на Airbnb или преобразуют свое жилище. В перспективе, думаю, мы переведем курс в асинхронный формат, чтобы уйти от запусков. Тогда слушатели смогут присоединяться к курсу в любой момент и проходить обучение в удобном для себя режиме. 

Для продвижения мы используем вебинарную воронку: проводим 2-часовые вебинары, где подробно рассказываем о хоумстейджинге. Для нас этот формат удобен хотя бы потому, что так получается лучше погрузить пользователей в новую сферу, увлечь их и показать перспективы. К тому же, наш эксперт — харизматичный оратор с опытом публичных выступлений. Доходимость до вебинаров пока небольшая, но практически вся аудитория, которая приходит на вебинар, остается с нами до конца. 

Кроме того, Глория Крюнер ведет очень интересный блог в инстаграм, канал на Youtube, что тоже способствует прогреву аудитории.

Как мы планируем развивать проект дальше?

  • мы планируем развивать линейку курсов. Сейчас у нас есть трипвайер и есть полноценное обучение профессии с высоким чеком (от 70 тыс. до 190 тыс. руб. за курс). Но нет курса средней стоимости — с чеком около 40 тыс. руб. А при этом мы получаем запросы на такое обучение. Люди спрашивают, можно ли, например, приобрести только модуль о хоумстейджинге без бизнес-блока. Кроме того, мы планируем сделать курс по редизайну. У нас есть дополнительные курсы по арендной, элитной и курортной недвижимости. Хотим получить аккредитацию в Международной Ассоциации хоумстейджеров, чтобы выдавать нашим студентам сертификаты, которые ценятся на Западе. 
  • экспериментируем с разными аудиториями и ищем свою ЦА. Пока мы тестируем спрос и проводим вебинары для представителей агентств недвижимости, дизайнеров интерьера, организаторов пространства и просто творческих людей, которые хотят сменить профессию.
  • планируем протестировать формат автовебинаров и посмотреть, сработает ли он на нашей аудитории
  • еще одно перспективное для нас направление — создание коммьюнити вокруг школы. Мы собираем кейсы, истории выпускников, создали чат вакансий для хоумстейджеров, заключаем партнерские договоры с агентствами недвижимости в разных городах России.

Мои перспективы и планы

Я безусловно продолжу работу в Школе хоумстейджинга. А также сейчас приступила как продюсер к новому проекту — Libertad Academy — онлайн-школа по обучению трейдингу, которая нацелена на рынок Южной Америки. Для меня это очень необычный и амбициозный проект, поскольку все курсы в нем будут на испанском языке.

Также в перспективе я думаю вернуться к своей идее психологической онлайн-школы и попробовать реализовать ее, используя весь опыт, полученный в моих проектах на фрилансе.

Правда, как я это теперь хорошо понимаю, мне потребуется партнер. Очень сложно быть и экспертом, и продюсером, и методистом в своем проекте. Теперь я точно знаю, какие люди и какие роли в проекте мне нужны.  

Намерена и дальше развиваться в профессии продюсера и получать от этого большое удовольствие. 

На курсах EdMarket мы готовим востребованных специалистов рынка онлайн-образования. У нас можно получить новую профессию в сжатые сроки, пройти стажировку в крупной образовательной компании или запустить собственный проект. Приходите учиться по направлениям:

Вебинары, которые могут быть вам интересны

Другие статьи

25.06.2021

10 ошибок менеджера по продажам

С утра до вечера на телефоне, а продажи все не случаются? Возможно, вы что-то делаете не так.

Читать →
24.06.2021

Был оперуполномоченным и танцором балета. Стал куратором

История выпускника EdMarket, который работает координатором в онлайн-школе «Хохлов Сабатовский».

Читать →
22.06.2021

Курс-сериал: работают ли в онлайн-образовании новые форматы?

Разбираем кейс эксперта-психолога, которая вместе с продюсером запустила курс-сериал с короткими уроками на теплую аудиторию и вышла в прибыль с первого запуска.

Читать →
18.06.2021

Как спроектировать онлайн-урок для старшеклассников

Рассказываем, как подобрать формат, выстроить структуру и учесть технические нюансы.

Читать →
17.06.2021

Пойти работать в найм в онлайн-школу или запустить свою? Можно совместить!

История Марианны Патрушевой, выпускницы EdMarket, которая стала продюсером онлайн-курсов и сейчас ведет 3 проекта параллельно. И это не предел.

Читать →
15.06.2021

Как читать вакансии, чтобы выбрать самые перспективные?

Пособие для соискателей.

Читать →
К сожалению, по этому запросу ничего не найдено. Попробуйте другой запрос, и все получится :)