26.03.2021
|
Кейс

Из кинопродюсера в продюсеры онлайн-курсов

Кейс выпускницы EdMarket.
Автор статьи
Тамара Ченгич
продюсер БЮ «Нетологии» «Дизайн», выпускница EdMarket

До обучения — журналист, продюсер кино, предприниматель.

Как все начиналось?

По первому образованию я журналист. Шесть лет работала продюсером в кино
и рекламе и доросла до исполнительного продюсера киностудии, а потом открыла свой видео-продакшн. В какой-то момент поняла, что моя работа — это постоянный стресс, цейтнот и отсутствие времени на личную жизнь. Решила, что пора двигаться дальше и искать новое направление развития.

Многие мои друзья жили в США, Европе, Азии. Работали удаленно, много путешествовали и прекрасно себя чувствовали. Мне тоже хотелось пожить в разных странах, попробовать новый формат работы, и я начала думать о получении удаленной профессии, которая даст возможность быть человеком мира.

В 2016 году я ушла из кино в диджитал-маркетинг и предпринимательство.
Работала в малом и среднем бизнесе, запускала стартапы, отвечала за менеджмент, маркетинг и продажи. В мои обязанности в том числе входили анализ рынка, позиционирование и запуск новых продуктов. 

По факту я работала продакт-менеджером, хотя в то время такой профессии еще не было. 

Параллельно изучала тенденции и выбирала свою будущую нишу.
Тогда сфера онлайн-образования уже активно развивалась, я посетила много бесплатных вебинаров и мастер-классов и поняла, что это направление близко мне по духу:

  • люблю учиться
  • мне нравится делать проекты, которые приносят пользу людям 
  • для меня онлайн-образование — бизнес, который не ограничен географией
  • работая в этой сфере, я смогу применять весь мой прошлый опыт и навыки

Я понимала, что профессия продюсер онлайн-курсов ответственная и сложная. И мне нравится этот постоянный челлендж и развитие.

Почти два года мне понадобилось, чтобы от мысли о возможности работать в онлайн-образовании прийти к обучению новой профессии. 

Немного расскажу о том, как я выбирала онлайн-школу. 

Я анализировала:

  • бренд компании. Мне важно учиться в школе, которая успешно работает на рынке и помогает выпускникам с трудоустройством 
  • философию компании. Хотелось, чтобы мы совпадали по ценностям
  • качество бесплатных мероприятий. Я была на бесплатных вебинарах, двух онлайн-конференциях и поняла, что мне нравится контент и комфортно с этими людьми 
  • практику. При обучении новой профессии важно сразу применять знания и навыки на практике. В EdMarket вы проходите занятия и шаг за шагом создаете проект своего курса. 

В итоге, я успешно закончила курс «Система: Запуск и продюсирование онлайн-курсов» в EdMarket. Очень рада своему выбору и благодарна всей команде «Нетологии-групп».

Еще по теме: Как открыть онлайн-школу: кейс выпускника EdMarket.

Про обучение в EdMarket

Мне понравилось, что на курсе было много живых вебинаров. Программы, которые состоят только из видеозаписей менее эффективны, по крайней мере для меня. 

На протяжении всего обучения были поддержка тьюторов, куратора в чате, постоянная мотивация и очень развернутая и понятная обратная связь по домашним заданиям. Все это не давало расслабиться и помогало двигаться к своей цели. 

Каждый урок был логичным и полезным, мне нравились все темы, которые мы проходили в рамках курса. Очень интересно было готовить дипломную работу. 

Мой восторг не означает, что получить профессию продюсера с нуля легче легкого. Нет, обучение — это серьезная история, которая потребует вашего активного включения и мобилизации сил. Но результат того стоит. 

Про проект

Обучение на курсе EdMarket можно проходить на учебном проекте, а можно попробовать сделать проект реального курса и запустить его на рынок. Я выбрала второй вариант.

Мой знакомый как раз собирался запускать онлайн-курс, и я взялась продюсировать его в рамках своего обучения. Речь шла об обучении тинейджеров, которые хотят сориентироваться в современных профессиях и выбрать подходящее направление.

Во время обучения на курсе «Система» я разрабатывала одно из 10 направлений —  “beauty”. Это три профессии: мастер по маникюру, парикмахер и визажист. 

Обучение ребята начинали с вводного блока, где узнавали, как устроена та или иная профессия изнутри:

  • история профессии
  • основы профессии
  • сколько можно зарабатывать и как расти в доходах
  • как искать клиентов и развивать личный бренд
  • истории успеха от реальных практиков рынка 

Полученные знания помогают определить свое призвание.

Про трудоустройство

Я с удовольствием работала над стартапом, но моя цель была найти работу в крупной компании. Уже на курсе я поняла, что хочу работать именно в «Нетологии-групп», а такая возможность реальна.

Вот как развивалась моя история с трудоустройством:

  • окончив курс, прошла недельный практикум от Центра карьеры EdMarket.
    Это было супер-полезно. Например, я кастомизировала резюме, участвовала в пробном собеседовании и грамотно сформировала портфолио из учебных работ
  • сразу после обучения получила несколько предложений и вышла продюсером нового курса «Дизайнер интерьера». Но продолжала искать возможность попасть на работу мечты. Изучая вакансии, я увидела, что в «Нетологию» ищут продюсера в БЮ «Дизайн», и быстро отправила резюме на вакансию, чтобы быть одной из первых
  • мне предложили выполнить тестовое задание — разработать проект курса для линейки бизнес-юнита. Я решила, что это будет курс по профессии урбан-дизайнер — довольно неожиданное направление, но я знаю, что таких специалистов реально не хватает. Кроме того, хотелось предложить необычный проект, чтобы выделиться среди соискателей
  • в результате мое тестовое задание понравилось, я прошла собеседование и получила оффер. Теперь я на испытательном сроке в «Нетологии», и это здорово!

Про заработок

Профессия продюсера во многом хороша. Один из ее ощутимых плюсов — возможность зарабатывать достойно уже на старте карьеры и быстро расти в доходе. 

Начинающий продюсер может рассчитывать на зарплату от 60 тыс. руб. + KPI. 

Продюсер с опытом может претендовать на зарплату в 100 тыс. руб. и выше. 

Плюс компании постоянно ищут новых специалистов, так как рынок онлайн образования продолжает активно развиваться.

Про обучение и движение вперед

Роль продюсера онлайн-курсов для меня — старт в сфере онлайн-образования. Дальше я планирую расти либо в продакта, либо в руководителя бизнес-юнита. 

Мне в принципе очень близок подход lifetime learning — учиться и совершенствоваться всю жизнь. Мир развивается быстро, и сейчас совершенно нормально в любом возрасте корректировать свой карьерный трек и осваивать новую профессию. 

Я считаю, что профессия продюсера онлайн-курсов классная по многим причинам. 

Вот только несколько из них:

  • можно выстраивать карьеру в зависимости от своих предпочтений. Например, я была предпринимателем и теперь хочу строить карьеру в крупной компании с понятной структурой и перспективой. Можно, например, работать на фрилансе и вести несколько проектов или вообще найти единомышленников и запустить стартап
  • можно запускать курсы в разных тематиках, а можно уйти в узкую специализацию, которая близка именно вам, например, дизайн, IT или психология. В любом случае оба варианта востребованы на рынке
  • это молодая перспективная профессия, но при этом вы идете работать в уже сформировавшийся рынок, где много предложений и вы не рискуете остаться не востребованным
  • скорее всего, вы будете работать в компаниях с горизонтальной системой подчинения. То есть у вас будет своя зона ответственности, возможность предлагать идеи и реализовывать их 
  • продюсер часто создает продукт с нуля и может почувствовать себя в роли предпринимателя. Это очень ценный опыт. 

Получается, что это профессия-путешествие, где вы сможете свободно развиваться и при этом хорошо зарабатывать. 

На курсах EdMarket мы готовим востребованных специалистов рынка онлайн-образования. У нас можно получить новую профессию в сжатые сроки, пройти стажировку в крупной образовательной компании или запустить собственный проект. Приходите учиться по направлениям:

Вебинары, которые могут быть вам интересны

Другие статьи

25.06.2021

10 ошибок менеджера по продажам

С утра до вечера на телефоне, а продажи все не случаются? Возможно, вы что-то делаете не так.

Читать →
24.06.2021

Был оперуполномоченным и танцором балета. Стал куратором

История выпускника EdMarket, который работает координатором в онлайн-школе «Хохлов Сабатовский».

Читать →
22.06.2021

Курс-сериал: работают ли в онлайн-образовании новые форматы?

Разбираем кейс эксперта-психолога, которая вместе с продюсером запустила курс-сериал с короткими уроками на теплую аудиторию и вышла в прибыль с первого запуска.

Читать →
18.06.2021

Как спроектировать онлайн-урок для старшеклассников

Рассказываем, как подобрать формат, выстроить структуру и учесть технические нюансы.

Читать →
17.06.2021

Пойти работать в найм в онлайн-школу или запустить свою? Можно совместить!

История Марианны Патрушевой, выпускницы EdMarket, которая стала продюсером онлайн-курсов и сейчас ведет 3 проекта параллельно. И это не предел.

Читать →
15.06.2021

Как читать вакансии, чтобы выбрать самые перспективные?

Пособие для соискателей.

Читать →
К сожалению, по этому запросу ничего не найдено. Попробуйте другой запрос, и все получится :)