02.06.2020
|
Кейс

Как запустить онлайн-школу копирайтеру?

Кейс Надежды Богдановой. 
Автор статьи
Надежда Богданова
специалист по лендингам, онлайн-тренер

Предыстория

Меня зовут Надежда Богданова. Я копирайтер с заработком более 100 тысяч в месяц и тренер курса по лендингам. В моменты запуска этот курс продается на 200 000 — 500 000 руб., не все деньги достаются мне, но даже их часть — неплохая прибавка к «зарплате».

Добавлю, что работаю я 2-4 часа в день и параллелю это с личной жизнью и воспитанием троих детей.

Я родилась в 80-е, когда таких заморских словечек, как «копирайтер» и «инфобизнесмен», никто не знал. Поэтому я хотела быть учительницей и журналистом. Но так сложилось, что в 18 лет родила сына, бросила вуз и пошла работать официантом. Потом кассиром и даже менеджером, и так до тех пор, пока не ушла в декрет со вторым ребенком. Дома, листая Cosmo, я наткнулась на рекламу курса по журналистике и загорелась.

Сначала я прошла офлайновый курс по журналистике, затем онлайн, затем узнала, что есть люди, которые пишут за деньги в интернете. И они называются копирайтеры. Прошла немыслимое количество курсов по копирайтингу, искала заказчиков на биржах фриланса и с помощью спама владельцам сайтов с предложением написать для них текст.

Так нашла первых клиентов. Поняла, что работа тяжелая, платят копейки и ушла в SMM — начала вести паблик клиента ВКонтакте. Говорят, в соцсетях можно круто продавать, но у меня не получалось. Я начала читать сообщества по маркетингу, оставлять комменты, ходить на конференции, чтобы понять, как дать заказчику прибыль.

В итоге с заказчиком я рассталась (ок, он со мной расстался), но приобрела полезные связи среди маркетологов. И однажды организатор крутой смм-конференции попросил меня сделать ему текст лендинга.

Это был полный провал!

Я и так не была уверена, что я крутой копирайтер, а тут еще новый формат — текст лендинга. В общем, мой первый текст лендинга канул в урну, а я схватила последние оставшиеся деньги и пошла учиться, как делать одностраничники.

Моими первыми клиентами после учебы стали специалисты по рекламе. Как сейчас помню, как сделала аудит лендинга и после внесения правок стоимость привлечения заявки снизилась с 12 тыс. руб. до 800 руб.

Я осмелела и начала брать за текст лендинга сначала 2 тысячи рублей, потом 4 тысячи, а потом и вовсе 5 тысяч. Сейчас стоимость текста и прототипа (схемы расстановки элементов на странице, ТЗ для дизайнера) у меня 30 тысяч рублей, и это очень выгодная цена.

В 2016 году у меня появился продюсер и предложил запустить платный вебинар по лендингам. Схема продюсирования была любопытная. Первые несколько месяцев я писала статьи, и продюсер публиковал их в крупных пабликах ВКонтакте. И только потом, когда меня стали узнавать и признавать в качестве эксперта, продюсер запустил мой первый вебинар.

Сколько воды утекло за 4 года. Я рассталась с продюсером, запустила 3 потока собственного курса с помощью пары постов на личной страницы. Затем запартнерилась со своим первым учителем по копирайтингу, и мы запустили несколько потоков совместного курса. Первый поток принес выручку около полумиллиона рублей. Но когда над запуском работает целая команда+ко-тренер, тебе достается не так много денег. Чем крупнее инфобизнес, тем выше расходы на его поддержание и тем меньший процент денег уходит в карман тренеру.

Учим запускать проекты на курсе «Система. Запуск и продюсирование онлайн-курсов». 

Собственный курс

В этом году мы расстались с партнером, и я запустила собственный курс «Продающие лендинги-2020». Продаж было примерно на 350 тысяч рублей, чистая прибыль около 250 тысяч. Расходы: 50 тысяч руб. на услуги специалиста по рекламе в ВК и рекламный бюджет, 25 тысяч на куратора, который проверял домашки параллельно со мной и 30 тысяч на приглашенных спикеров.

Итак, более 4 лет я занимаюсь инфобизнесом и вот, какие рекомендации могу дать тем, кто начинает продавать курсы.

1) Развивайте личный бренд

Это работает. Первый продюсер перед запуском платного вебинара просил меня писать статьи о лендингах. Люди читали, знакомились со мной как с экспертом и обращались за услугами, а потом и покупали курс.

Почему это важно? Потому что, если вы запускаете рекламу онлайн-курса, к вам приходит холодная аудитория. Часто еще и настроенная скептически. Они с вами не знакомы, и у них нет причин вам доверять.

Совсем другое дело — аудитория, которая о вас слышала. Читала ваши посты и статьи, подписана на вас в соцсетях. Они лояльны и охотнее покупают платный продукт.

2) Обмен базами — крутая практика

Я делала совместные проекты с коллегами, у которых много подписчиков и мы обменивались базами — их читатели узнавали меня, мои — их. Это хороший способ собрать лояльную аудиторию совершенно бесплатно.

3) Не пытайтесь все задачи решить самостоятельно

В первые запуски я все делала сама — создавала контент для курса и бесплатного марафона, выступала, писала посты на личных страницах, обрабатывала заявки.

Сейчас все усложнилось: в соцсетях есть рассылки в личку, чат-боты, платформы для вебинаров и ретрансляций в разные соцсети стали сложнее, вопросов у потенциальных покупателей больше.

Крутая идея, которая позволила мне не выгореть при запуске — делегирование технических и организационных задач помощнице, а рекламы — таргетологу.

Даже если у вас минимальный бюджет, рекомендую нанять 1-2 человека в помощь. Так вы сбережете себе нервы и не будете в агонии работать ночами напролет, пытаясь успеть все и сразу.

Но не забывайте, что чем больше команда, тем меньше ваш доход. Не раздувайте штат. Большие проекты могут зарабатывать миллионы — однако почти вся выручка уходит на оплату огромной команды.

От идеи до запуска и масштабирования на курсе «Система. Запуск и продюсирование онлайн-курсов». 

4) Не скупитесь на бесплатный контент

Расскажу, как делаю я. С рекламы приглашаю на бесплатный марафон, который транслирую в 3 соцсетях одновременно. Механика марафона такая:

— приветственные посты и предварительные задания для подписавшихся

— 5 прямых эфиров, на которых я даю полезный контент

— домашние задания, после каждого эфира, за выполнение которых слушатели получают баллы

— на последнем эфире я предлагаю платный продукт. При этом участники получали скидку за баллы, заработанные при выполнении заданий марафона (чем больше баллов, тем больше скидка)

— скидка действует ограниченное время — еще одна мотивация не откладывать оплату на последний момент.

Вывод: вовлекающий бесплатный контент — еще одна возможность «прогреть» аудиторию и получить заявки на платный продукт.

5) Не бойтесь конкурентов

Когда один сильный эксперт запустил свой курс по лендингам, я задумалась: нужна ли на рынке я? Возможно, стоит закрыть проект?

Но ко мне по-прежнему приходят ученики, которым нравится мой — мягкий и экологичный — подход к обучению. Я разбираю их домашки до мелочей и рассказываю, в чем ошибка и как исправить. Плюс у меня своё видение алгоритма работы над текстами лендингов.

Так я поняла, что на рынке есть место: конкуренты привлекают свою аудиторию, а я свою, и мы с ними мало пересекаемся.

6) Обратная связь и терпение — самое важное в онлайн-курсе

Я преподаватель с бешеным терпением. Студенты не сразу понимают, как сделать правильно и чего я от них хочу. Но даже после 5-го пакета правок их текста, я хвалю учеников за то, что получилось и объясняю, что нужно сделать иначе и почему.

На мой взгляд, экологичность — это чуть ли не самое важное в онлайн-обучении. Нужно быть готовым давать обратную связь, объяснять одно и то же по несколько раз. Это та ценность, за которую люди готовы платить.

Интересуетесь темой запуска онлайн-курсов? Ждем вас на бесплатном вебинаре «Как открыть онлайн-школу с нуля?»

7) Неудачный запуск — еще не конец истории

Однажды мы запускали с парнером курс, и он “не взлетел”: продался на маленькую сумму, и мы отменили тренинг. Мы были на таком негативе, что не стали дальше работать с привлеченными с рекламы подписчиками. Сейчас я думаю, что можно было попробовать: снизить стоимость, предложить другой продукт, просто отправлять людям рассылку, чтобы поддерживать узнаваемость наших личных брендов.

И это очень крутой урок был про то, что бизнес это не про обидки и уныние при первых неприятностях, а про умение вылезать из любой ямы. Чуть порыдал и дальше фигачить.

Когда вы идете в онлайн-образование, полезно помнить, что гарантий нет. Курс, который вы готовите, может не найти аудиторию. Но это не значит, что не стоит пробовать. 

Что еще почитать?

Как открыть онлайн-школу: кейс выпускника EdMarket

5 топовых профессий сферы онлайн-образования

Что будет с рынком онлайн-образования?

Вебинары, которые могут быть вам интересны

Другие статьи

25.06.2021

10 ошибок менеджера по продажам

С утра до вечера на телефоне, а продажи все не случаются? Возможно, вы что-то делаете не так.

Читать →
24.06.2021

Был оперуполномоченным и танцором балета. Стал куратором

История выпускника EdMarket, который работает координатором в онлайн-школе «Хохлов Сабатовский».

Читать →
22.06.2021

Курс-сериал: работают ли в онлайн-образовании новые форматы?

Разбираем кейс эксперта-психолога, которая вместе с продюсером запустила курс-сериал с короткими уроками на теплую аудиторию и вышла в прибыль с первого запуска.

Читать →
18.06.2021

Как спроектировать онлайн-урок для старшеклассников

Рассказываем, как подобрать формат, выстроить структуру и учесть технические нюансы.

Читать →
17.06.2021

Пойти работать в найм в онлайн-школу или запустить свою? Можно совместить!

История Марианны Патрушевой, выпускницы EdMarket, которая стала продюсером онлайн-курсов и сейчас ведет 3 проекта параллельно. И это не предел.

Читать →
15.06.2021

Как читать вакансии, чтобы выбрать самые перспективные?

Пособие для соискателей.

Читать →
К сожалению, по этому запросу ничего не найдено. Попробуйте другой запрос, и все получится :)