29.10.2020
|
Кейс

История продюсера

Как искать интересные проекты и развиваться в профессии продюсеру онлайн-курсов? История продюсера Анны Долженко.
Автор статьи
Анна Долженко

С чего все начиналось?

На курс EdMarket я пришла учиться еще в 2018 году, а в январе 2019 года получила диплом продюсера онлайн-курсов. 

В тот момент у нас с мужем — Виктором Долженко — уже несколько лет работала офлайн-школа в Екатеринбурге, где мы обучали детей финансовой грамотности. Проект начинался с 2-дневных семинаров по выходным: на занятиях мы рассказывали детям, как обращаться с банковскими карточками, как планировать бюджет. Затем мы сделали программу обучения на 2,5 месяца — тоже очную и написали курс для взрослых. И начали задумывать о том, чтобы было бы здорово запустить онлайн-обучение по финансовой грамотности для детей и взрослых. 

Вот за знаниями о том, как создавать качественные онлайн-проекты, я отправилась в EdMarket. В результате обучения на свет появился курс «Финансово стабильный образ жизни», где мой муж Виктор вел занятия, а я взяла на себя продвижение и продажи. 

Кроме того, после обучения в Екатеринбурге мы провели фестиваль о финансовой грамотности, на который собрали 15 спикеров и 250+ семей-участников. Фестиваль проходил офлайн, но знания, которые я получила в EdMarket, пригодились и здесь. А еще живой пример. Я видела, какие конференции проводит EdMarket, как подбирают спикеров, как создают классную программу. Очень хотелось и самой провести событие, которым можно гордиться. И у меня получилось. 

Национальный центр финансовой грамотности

В середине 2019 года мы с мужем из Екатеринбурга переехали в Москву, и мне предложили работу в Национальном центре финансовой грамотности на позиции руководителя по маркетингу. 

Проект работал по 5 направлениям: мы создавали и онлайн-курсы из серии вебинаров, и онлайн-марафоны, проводили квизы. Одним из продуктов был курс обучения финансовой грамотности на рабочем месте, который, например, прошли сотрудники Colgate, Ikea и других крупных компаний. 

Моя задача была в том, чтобы выстроить коммуникацию с региональной властью, представителями финансовых компаний, образовательными учреждениями и работодателями, донести ценность обучения финансовой грамотности. 

Знания, полученные в EdMarket, помогли мне:

  • исследовать целевую аудиторию и понимать, в каком учебном результате заинтересован потребитель
  • понимать, что знания, которые студенты получают на курсе, должны быть применимы и полезны в их повседневной жизни
  • создавать обучение, которое будет мотивировать учащихся, а не утомлять. 

И особенно важно, что на курсе я получила алгоритм, по которому можно запускать хоть продолжительный онлайн-курс, хоть вебинары, хоть марафон. 

По моей наводке, обучение в EdMarket прошел и методист проекта, и нам стало комфортно работать вместе — мы говорили на одном языке. 

Еще по теме: Что и как говорить на собеседовании, чтобы получить работу?

Про хакатон

Руководитель Центра развития карьеры EdMarket Ольга Гельмель пригласила меня как выпускника стать участником онлайн-хакатона. Это формат, где выпускники EdMarket за 5 дней с нуля разрабатывают проект онлайн-курса. 

Я подумала и согласилась, потому что:

  • у меня никогда не было опыта запуска продукта за 5 дней. Почему бы не попробовать?
  • я никогда не работала с готовыми командами. На моих проектах я сначала собирала специалистов, готовила их, и проходило время, прежде чем команда готова была давать результат. На хакатоне же мы должны были работать всего 5 дней. Времени на то, чтобы привыкнуть друг к другу не было, и в этом был вызов. 
  • мне было интересно, какие ниши и какие эксперты есть на рынке. Хакатон выглядел как неплохая возможность получить ответ на этот вопрос. 

И я стала участницей хакатона и выбрала проект «Телемедицина». Эксперт Алла Батракова пришла на хакатон с идеей онлайн-курса для врачей, которые хотят проводить онлайн-приемы пациентов. 

Моя задача на хакатоне была в том, чтобы помочь упаковать продукт, сформулировать УТП, понять, какую ценность мы несем клиентам. 

Было очень интересно, как во время работы исходная идея трансформировались. Алла пришла с идеей B2C-проекта, но в процессе работы мы поняли, что надо выходить на В2В-рынок. 

Во время кастдева мы поняли, что основная «боль» отрасли — в низкой клиентоориентированности. Поэтому в УТП мы ввели пункт о том, что с помощью обучения слушатели курса не только научат вести онлайн-приемы (консультировать, проводить осмотры, ставить диагнозы, назначать лечение), но вести коммуникацию так, чтобы у клиники выросли повторные приемы. 

На хакатоне наш проект стал победителем — причем сразу в двух номинациях. Мы получили и первое место, которое присуждало жюри, и приз зрительских симпатий. 

Сейчас мы ненадолго поставили этот проект на паузу. Эксперт хочет запустить курс, ищет финансирование и планирует пригласить всю команду, когда будут деньги на запуск, чтобы мы продолжили работу. 

Что я получила от хакатона?

  • вдохновение. Я поняла, что люди решают все, и классной команде любые задачи по плечу
  • я увидела, что в короткие сроки можно достичь результата. Прежде всего это вопрос мотивации. 
  • на рынке есть эксперты с классными идеями, которые хотят приносить пользу людям. И мне интересно работать с ними в роли продюсера, помогая запускать курсы. 

Еще по теме: Хакатон для запуска онлайн-школ

Про настоящий момент

Сейчас я выхожу на новую работу, которая связана с продюсированием онлайн-курсов. Пока я не готова говорить о конкретике, но это интересный и перспективный проект. Я надеюсь, все сложится:)

Как начинающему продюсеру искать проекты?

Вот несколько моих советов, как начинающему продюсеру выбирать онлайн-проекты для работы. Учтите, что я говорю о моем опыте. На истину в последней инстанции не претендую:)

  • мне как продюсеру не интересны проекты, где один-единственный эксперт. Гораздо лучше продвигать онлайн-школы, где работает команда экспертов. Это снимает риски с продюсера. 
  • выбирайте проект по душе. Например, если мне как продюсеру не откликается тема программирования, я вряд ли буду продюсировать онлайн-школу по этой теме. 
  • ищите нишу, в которой разбираетесь (или хотите разобраться). Продюсеру нужно понимать особенности продвижения в этой нише, нюансы спроса. Да и особенности продукта понимать тоже нужно. 
  • беритесь за проекты, с которыми у вас совпадают ценности и философия. Например, я не продаю воздух, иллюзии и счастье. Мне интересно работать над продуктом, который приносит реальную пользу, как это было с финансовой грамотностью. 
  • пробуйте. Запускайтесь быстро, выводите проект на рынок, и вы увидите, что стоит доработать, как улучшить контент. Долгие размышления не работают. Составили бизнес-план на ближайшую перспективу (до полугода) — и в бой!
  • ищите партнера, который будет закрывать ваши пробелы. Например, если вы сильный продуктолог, у вас в команде должен быть финансовый директор, который считает деньги. 

Надеюсь, что мой опыт будет вам полезен, и ваш старт в мире онлайн-образования окажется удачным. 

EdMarket готовит востребованных специалистов на курсе «Продюсер онлайн-курсов».

За 3,5 месяца обучения на курсе вы:

  • создадите проект курса от идеи до маркетинговой упаковки
  • приобретете профессию с нуля
  • пройдете стажировку в одной из образовательных компаний или поработаете над учебным проектом и получите проект в портфолио.

Узнать подробнее

Вебинары, которые могут быть вам интересны

Другие статьи

25.06.2021

10 ошибок менеджера по продажам

С утра до вечера на телефоне, а продажи все не случаются? Возможно, вы что-то делаете не так.

Читать →
24.06.2021

Был оперуполномоченным и танцором балета. Стал куратором

История выпускника EdMarket, который работает координатором в онлайн-школе «Хохлов Сабатовский».

Читать →
22.06.2021

Курс-сериал: работают ли в онлайн-образовании новые форматы?

Разбираем кейс эксперта-психолога, которая вместе с продюсером запустила курс-сериал с короткими уроками на теплую аудиторию и вышла в прибыль с первого запуска.

Читать →
18.06.2021

Как спроектировать онлайн-урок для старшеклассников

Рассказываем, как подобрать формат, выстроить структуру и учесть технические нюансы.

Читать →
17.06.2021

Пойти работать в найм в онлайн-школу или запустить свою? Можно совместить!

История Марианны Патрушевой, выпускницы EdMarket, которая стала продюсером онлайн-курсов и сейчас ведет 3 проекта параллельно. И это не предел.

Читать →
15.06.2021

Как читать вакансии, чтобы выбрать самые перспективные?

Пособие для соискателей.

Читать →
К сожалению, по этому запросу ничего не найдено. Попробуйте другой запрос, и все получится :)