03.12.2020
|
Кейс

Как начинающий методист получил работу в Skyeng

История выпускницы EdMarket Таи Шенцевой, которая работает методистом в Skyeng
Автор статьи
Тая Шенцева
выпускник EdMarket

Раньше — редактор в просветительском издании

Сейчас — методист онлайн-курсов в корпоративном университете Skyeng. 

Инстаграм

С чего все начиналось?

По образованию я политолог, специалист по отношениям между Россией и Европейским Союзом. Училась в ВШЭ, потом в Эстонии и Лондоне. После магистратуры страсть к политологии начала затухать. Мне было интересно заниматься наукой, но это работа, где большую часть времени ты проводишь наедине с собой. Мне же хотелось больше взаимодействовать с людьми. Я не понимала, как мне дальше развиваться в этой специальности, но в нее уже были вложены 6 лет и было жаль от них отказываться. 

Первый шаг был мягким — я начала работать редактором в просветительском издании. Я была все еще в сфере политологии, но получила новые навыки: как писать тексты, брать интервью, работать с контентом. Через год работы я перестала бояться уйти от политологии и решила, что в новом году найду новую работу — любую, какую захочу. 

В декабре 2019 года я купила гайд по психологии и удивилась, как плохо он сделан: вот тут читатель теряется, как делать этот тест, непонятно, нет последовательности, структуры. Я знала, как сделать лучше, и решила, что это классная возможность: буду редактором образовательных продуктов. Только потом я узнала, что есть такая профессия — методист. И она круче, чем то, о чем я мечтала. 

Про обучение в EdMarket

Весной я пошла учиться на методического директора в EdMarket. Про компанию я узнала на конференции про тренды онлайн-образования. Меня подкупило, что компания занимается исследованием рынка — еще жив во мне политолог со страстью к науке. 

Для меня было важно, что в EdMarket я могла не только получить навыки, но и посмотреть, как работает сфера в целом, как развивается онлайн-образование. А чтобы погрузиться в профессию быстрее, параллельно я поступила на еще один курс в LLLab. 

Про проект курса

Во время учебы можно было потренироваться на учебном проекте или на собственном. Я подумала, что учебный проект — это не так интересно, а своего у меня не было. И мне пришла безумная идея: а что если питерской ВШЭ, где я училась, нужна помощь с курсом? Безумная идея оказалась рабочей. Им действительно нужно было перевести курс из офлайна в онлайн на фоне пандемии. 

Я взялась за курс для бакалавров по политическому анализу. Это уже был очень хороший курс. Во время кастдевов (интервью с аудиторией) я увидела, что студенты его любят за практичность. В качестве финального задания студенты писали политическую записку, то есть рекомендации, как провести реформу в какой-то сфере. Это редкая возможность разобраться, как применять знания на практике. 

Но выяснилось, что преподавателей не устраивало качество финальных работ, а студентам не хватило практики и кейсов. Я поняла, что проблема кроется в модели обучения: практическая финальная работа — сердце курса, но ее поставили в конец программы, а во время обучения о ней почти не вспоминали. То есть курс задумывался как проектное обучение, но получился таким только на бумаге. 

Я решила, что нужно включить работу над проектом в структуру программы. А еще добавить больше живых креативных форматов: интервью «Дождю», парламентские дебаты и т.п. 

Мне было очень интересно работать над этим проектом. Понравилось ли студентам, узнаю только в следующем семестре, но преподаватели довольны. 

Еще по теме: Как методисту пройти стажировку и получить работу в крупном проекте?

Про трудоустройство

Искать работу я начала еще во время обучения в EdMarket. Сначала мне было очень страшно, поэтому я пошла к карьерному консультанту. Она помогла пересобрать резюме и подготовиться к собеседованию. Вышло так хорошо, что я сама чуть больше в себя поверила. 

Я откликалась на вакансии, выполняла тестовые задания, с закрытыми глазами нажимала кнопку «отправить» — и с удивлением обнаружила, что востребована. 

В начале пути я обесценивала свой прошлый опыт. Мне казалось, что я начинаю с нулевой точки. Конечно, это не так. Предыдущий опыт работы может отличаться от задач методиста, но он 100% ценен. Это мне показал мой первый опыт работы. Мои навыки работы с контентом, системное мышление, умение общаться с людьми и новые знания помогли мне быстро освоиться. Вскоре я стала ценным сотрудником. 

Про Skyeng

Я проработала на своем первом месте работы недолго. Вскоре я узнала, что открылась вакансия в Skyeng. На эту должность меня порекомендовала моя знакомая. По словам коллег, это был один из самых быстрых стартов: в понедельник я сделала тестовое задание, за следующие 3 дня прошла 3 собеседования, а в следующий понедельник уже вышла на работу. Сейчас я работаю методистом в корпоративном университете Skyeng и делаю курсы для сотрудников. 

Куда двигаться дальше?

Я беру проекты на фрилансе и делаю курсы для экспертов. Сейчас я хочу развиваться в этом направлении. Мне помогает то, что я умею подходить к курсу как продукту, использую креативные методики и предлагаю нестандартные решения. Возможно, это преимущество новичка. 

Немного про деньги

То, сколько зарабатывает методист, зависит от его скиллов и опыта. Например, консультация по проекту может стоить от 2 тыс. до 15 тыс. руб. Стоимость разработки курса может доходить и до 150 тыс. руб. Ваши услуги будут стоить дороже, если вы идете вглубь и можете взять на себя не только чисто методические задачи. 

В блоге, который я веду в Инстаграм, я на своих кейсах показываю, из чего состоит работа на проектах, где острые углы и что важно для клиента. Это хороший способ подсмотреть за работой методиста на фрилансе и набраться уверенности, что тоже так можешь.  

Мой совет — не бойтесь начинать. По себе знаю, как непросто сделать первый шаг в новую профессию. Но стоит набраться смелости, чтобы обнаружить, что вас ждет множество возможностей. 

EdMarket готовит востребованных специалистов на курсе «Методист онлайн-курсов».

За 3 месяца обучения на курсе вы:

  • создадите проект курса от идеи до программы и фрагмента занятия
  • приобретете профессию с нуля
  • пройдете стажировку в одной из образовательных компаний или поработаете над учебным проектом и получите проект в портфолио.

Узнать подробнее о курсе

Вебинары, которые могут быть вам интересны

Другие статьи

25.06.2021

10 ошибок менеджера по продажам

С утра до вечера на телефоне, а продажи все не случаются? Возможно, вы что-то делаете не так.

Читать →
24.06.2021

Был оперуполномоченным и танцором балета. Стал куратором

История выпускника EdMarket, который работает координатором в онлайн-школе «Хохлов Сабатовский».

Читать →
22.06.2021

Курс-сериал: работают ли в онлайн-образовании новые форматы?

Разбираем кейс эксперта-психолога, которая вместе с продюсером запустила курс-сериал с короткими уроками на теплую аудиторию и вышла в прибыль с первого запуска.

Читать →
18.06.2021

Как спроектировать онлайн-урок для старшеклассников

Рассказываем, как подобрать формат, выстроить структуру и учесть технические нюансы.

Читать →
17.06.2021

Пойти работать в найм в онлайн-школу или запустить свою? Можно совместить!

История Марианны Патрушевой, выпускницы EdMarket, которая стала продюсером онлайн-курсов и сейчас ведет 3 проекта параллельно. И это не предел.

Читать →
15.06.2021

Как читать вакансии, чтобы выбрать самые перспективные?

Пособие для соискателей.

Читать →
К сожалению, по этому запросу ничего не найдено. Попробуйте другой запрос, и все получится :)