18.06.2020
|
Кейс

Как методисту пройти стажировку и получить работу в крупном проекте?

Кейс выпускника EdMarket Павла Прокофьева, который стал методистом благотворительного фонда "Нужна помощь"
Автор статьи
Павел Прокофьев
Выпускник

Как все начиналось?

Меня зовут Павел Прокофьев, я семь лет работал журналистом в крупном информационном агентстве и, можно сказать, жил в аналоговом мире. По образованию я культуролог-арабист, закончил крупный университет, но в последнее время стало казаться, что действую по накатанной и свой потенциал трачу впустую.

Мир менялся и менялся быстро, а я изо дня в день занимался тем, что привычно. Каких-то особенных цифровых навыков у меня тогда не было, и я начал бояться, что устарею профессионально.

Тогда я поставил себе задачу: до 30 лет сменить профессию и получить работу в перспективном, активно развивающемся направлении, где есть пространство для роста. 

Классическое образование для этой цели не подходило: у меня не было лишних нескольких лет, чтобы получить второе высшее. Я стал смотреть в сторону онлайн-обучения. Примерно в это же время мой друг посоветовал мне курсы EdMarket. Я посмотрел сайт, изучил программы и поступил на курс «Методист онлайн-курсов». 

Как получить стажировку?

В EdMarket во время обучения вы работаете над проектом курса. Мне нужно было выбрать — будет ли это учебный проект или стажировка. Я не был готов заниматься учебным проектом, который потом вряд ли будет реализован. Стал смотреть варианты стажировок. Можно было сделать онлайн-курсы по фитнесу или здоровому питанию, но мне эти направления были не близки. Взгляд упал на фонд «Нужна помощь» — им нужен был стажер в отдел образования. 

Меня зацепил этот вариант почти сразу: у них классный сайт, очень интересные журналистские проекты про людей. Я написал организатору стажировки, мы созвонились и почти сразу нашли общий язык. 

Затем я съездил в офис, познакомился с командой и пережил что-то вроде разрыва шаблона — я работал в компании с жесткой корпоративной культурой и обязательной офисной работой. А здесь была камерная и уютная атмосфера, команда обращалась друг к другу на «ты», можно было работать удаленно. 

Я познакомился с руководителем отдела образования — над проектами она работала одна — и приступил к делу. 

Еще по теме: Как методисту найти проекты без портфолио?

О проекте

При поддержке Фонда президентских грантов мы разрабатывали 9-месячную программу для обучения НКО «Опытным путем» — о том, как выстраивать долгосрочные отношения с донорами, рассчитывать бюджет, проектировать контент-стратегию. Цель обучения была в том, чтобы к концу курса НКО смогли организовать собственную фандайзинговую кампанию. Это что-то вроде рекламной кампании, но ее цель не в том, чтобы человек что-то купил, а в том, чтобы пожертвовал деньги на социальный проект.

Теперь немного цифр и дат. 

В проект я пришел в ноябре, а в феврале мы запустили пробную версию курса для тестовой группы в формате MVP. Чтобы вы понимали, как быстро шла работа, скажу, что доступ к LMS, где мы размещаем все материалы курса, я получил после январских праздников. За 13 дней полностью настроил платформу и загрузил учебный контент для тестового запуска. 

И вот что было дальше:

  • 3 февраля мы запустили тестовую группу 
  • 20 февраля собрали обратную связь и начали дорабатывать продукт
  • параллельно с доработкой провели конкурс и из 200 НКО отобрали 24 команды. Здесь нужно уточнить, что обучения проходят команды из трех человек от НКО. 
  • 2 марта запустили программу «Опытным путем».

Что в результате?

1) Курс идет, мы провели 4 блока с доходимостью 100%

2) С 5 июня мы запустили интенсив «Креативная сессия», который разработали с партнерами из образовательного бюро «Розетка» и Most creative camp. 

3) Мы почти закончили разработку курса «Сторителлинг для НКО», который будем запускать в этом году и планируем другие интересные проекты, в том числе для бизнеса. 

4) 27 марта я официально ушел из журналистики (до этого работал над проектом на оплачиваемой стажировке на полставки). С 1 апреля я работаю в фонде «Нужна помощь» менеджером образовательных проектов. 

Так что итог налицо: мне еще нет 30, и я уже достиг цели и сменил работу и профессию. 

Еще по теме: 10 мифов вокруг разработки онлайн-курсов

Советы начинающим (и не только) методистам

Вот какими опытами и открытиями я хотел бы поделиться:

  • Проводите кастдев

Иными словами, изучайте свою целевую аудиторию ДО того, как создавать и тем более запускать курс. Я начал с кастдева, как только пришел на проект. Мы провели несколько интервью с теми, кого собирались учить, выяснили их запрос, и это помогло избежать ошибок в будущем. 

  • Тестируйте продукт и запускайтесь в формате MVP

Прежде чем запускать курс на большую группу, проведите тестовый запуск. Как бы хорошо вы ни проводили кастдев, на пробном запуске все равно отловите множество ошибок и багов, которые сможете исправить до большого запуска. 

  • Ставьте себя на место ученика

Пройдите весь путь, который вы предлагаете пройти студенту. Оцените, насколько удобно вам взаимодействовать с контентом, получать ответы на вопросы, выполнять и прикреплять домашние задания. 

  • Создавайте учебный контент для разного восприятия

Например, если у вас видеолекции, к ним лучше приложить конспект или выжимку — какой-то документ с основными мыслями, которым учащиеся смогут пользоваться, когда захотят вспомнить, о чем была лекция. 

Можно также дополнять материалы аудиофайлом — для тех, у кого нет времени смотреть долгое видео. 

  • Учитывайте разный уровень учеников

Например, у нас на курсе учатся представители очень разных НКО — от Калининграда до Хабаровска. У них разный опыт, разные цифровые привычки. Вам как методисту важно, чтобы на каждом этапе обучения каждому участнику было интересно и полезно. Эту задачу можно решить с помощью дополнительных материалов для продвинутого уровня, разбора кейсов. 

  • Планируйте как можно больше практических заданий и занятий

Семинары, воркшопы, перевернутый класс — скорее всего, к вам приходят не за информацией (ее вокруг и так слишком много), а за навыками. 

  • Собирайте обратную связь во время обучения

Например, раз в месяц мы выделяем неделю на то, чтобы обзвонить каждую из команд и с каждым в течение часа поговорить про результаты обучения и про то, что нам стоит улучшить. Это очень помогает поддерживать мотивацию учеников, отслеживать групповую динамику и вовлеченность, прокачивать школу, реализовывать необычные форматы. 

  • Методист — не панацея, а вход в профессию

Не думайте, что вы получите профессию методиста и будете брать на себя только методические задачи. Например, разработали программу курса, а все остальное за вас сделает кто-то другой. 

Только за небольшое время моей работы я научился проводить кастдев, работать с социальными сетями, настраивать LMS. Пробуйте все роли в образовательном проекте, особенно если хотите стать постоянным и высокооплачиваемым сотрудником.

Ваша задача стать незаменимым. Будьте инициативны, берите на себя новые задачи. Тогда уже во время стажировки вы скорее всего получите предложение о работе. 

  • Не распыляйтесь

Вокруг так много неструктурированной информации, что в ней можно утонуть. Мой совет — занимайтесь самообразованием, но не забывайте о практике. Можно выбрать 3-4 проекта, за которыми вы будете наблюдать и у которых учиться. Можно решить, что на самообразование вы тратите не больше 10% своего времени. 

Важно читать полезные материалы выборочно, чтобы успевать осмыслить новую информацию, практиковать как можно больше, и все получится. 

EdMarket готовит востребованных специалистов на курсе «Методист онлайн-курсов».

За 3 месяца обучения на курсе вы:

  • создадите проект курса от идеи до программы и фрагмента занятия
  • приобретете профессию с нуля
  • пройдете стажировку в одной из образовательных компаний или поработаете над учебным проектом и получите проект в портфолио. 

Узнать подробнее о курсе

Вебинары, которые могут быть вам интересны

Другие статьи

25.06.2021

10 ошибок менеджера по продажам

С утра до вечера на телефоне, а продажи все не случаются? Возможно, вы что-то делаете не так.

Читать →
24.06.2021

Был оперуполномоченным и танцором балета. Стал куратором

История выпускника EdMarket, который работает координатором в онлайн-школе «Хохлов Сабатовский».

Читать →
22.06.2021

Курс-сериал: работают ли в онлайн-образовании новые форматы?

Разбираем кейс эксперта-психолога, которая вместе с продюсером запустила курс-сериал с короткими уроками на теплую аудиторию и вышла в прибыль с первого запуска.

Читать →
18.06.2021

Как спроектировать онлайн-урок для старшеклассников

Рассказываем, как подобрать формат, выстроить структуру и учесть технические нюансы.

Читать →
17.06.2021

Пойти работать в найм в онлайн-школу или запустить свою? Можно совместить!

История Марианны Патрушевой, выпускницы EdMarket, которая стала продюсером онлайн-курсов и сейчас ведет 3 проекта параллельно. И это не предел.

Читать →
15.06.2021

Как читать вакансии, чтобы выбрать самые перспективные?

Пособие для соискателей.

Читать →
К сожалению, по этому запросу ничего не найдено. Попробуйте другой запрос, и все получится :)